вторник, 12 декабря 2023 г.

Блогмас, задание 5

Я дед Морозу стих читала,
Про то, как я жила весь год.
Он плакал, пил и матерился
И все подарки мне отдал.
***
Вот что написала Лена в пятом задании игры Блогмас: Предлагаю вам исследовательскую работу. И заодно просветительскую. Берём какой-нибудь новогодний феномен и исследуем его и пишем про это пост. Например, как Дед Мороз доставляет подарки? Когда у Деда Мороза день рождения, кто и когда это определил? Кто такая Снегурочка, откуда взялась? Где Дед Мороз живет, почему, как, быт и пр. Можно про какие-то новогодние традиции, самые известные песни, стихи и пр.
***
Давайте попробуем рассмотреть историю возникновения снежных шаров, так любимых и детьми, и взрослыми.
Как раз только что я выполнила заказ от коллеги. Он дал мне повод порисовать на новогоднюю тему. Условий никаких не было, так что я выбрала снежный шар и мандарины. Вырубила темно-коричневое окошко и побрызгала его белой гуашью, будто снегом, добавила блестящих кружочков и пожелание. Открытка создает чудесное новогоднее настроение и возвращает в детство.
Вернемся к исследованию о возникновении снежных шаров.
Снежные шары впервые появились в конце 1800-х во Франции и, как считается, позаимствовали идею из концепции пресс-папье (это такая тяжелая штука, которой придавливали бумаги - чтоб те при случае не разлетались со стола). Первый стеклянный шар был размером с ладонь, в нем попытались изобразить Эйфелеву башню, основание было керамическим, а снег был до безумия поддельным.
Я нашла занимательную историю и предлагаю ее вам прочитать: Легенда о зимнем шаре и зима 1708 года.
В XVIII веке во Франции, ходила легенда об одном таком хрустальном шаре. Старый волшебник, поселившийся среди людей в дальней деревне, встряхивал некий хрустальный шар со снегом внутри после уборки урожая. Так он будил красавицу-зиму, которая проявляла свой скверный характер, если ее разбудить слишком резко. Поэтому, после первого потряхивания шара, погода осенью портилась слишком быстро. Но потом зима снова засыпала, как и все мы, ещё на свои «пять минут», и погода снова становилась теплой. И так он будил зиму потихоньку до самого декабря. Если же волшебник был занят и не тряс шар, то снега долго не было. И вот однажды маленький мальчик схватил красивую игрушку с каминной полки и стал ею играть. Он постоянно встряхивал шар, смотря, как снег внутри хрустальной сферы медленно кружит и носится. В тот год во всей Европе наступила суровая снежная зима, названная во Франции: Le Grand Hiver. Настолько суровая, что птицы замерзали в воздухе, а рыба в реках. Люди могли ходить пешком из Дании в Швецию, по льду. Кстати, действительно, зима начала 1708-1709года, не самом деле, была аномально холодной для всей европы. С тех пор ни шар, ни волшебник больше не показывались людям, и шар по видимому, никто не встряхивал, с тех пор бездумно. По другой версии, мальчик испугался и убежал вместе с игрушкой. И до сих пор никто не знает где она.
***
Говорят, перед тем как Эрвин Перци (Erwin Perzy) из Вены выпустил свой первый шар, он получил в подарок уникальный волшебный зимний шар. Он увлекся этой необычной игрушкой. В конце концов, Эрвин придумал свою технологию и получил первый патент на такой шар. Впоследствии он рассказал о том, что искал дополнительный источник света и набрел на эффект снегопада, пропустив свет через колбу с водой. Надо сказать, что такой способ для фокусировки светового пучка известен со Средних веков.

С источником света не получилось, но Эрвин с братом создали семейный бизнес по производству этих снежных шаров. Идея появилась в 1900-м году, а производство шаров началось в 1905 году. С того момента, как в Вене был открыт первый магазин Эрвина Перци, сувенир начал завоёвывать мир. И более 100 лет компания «Original Vienna Snow Globes» всё ещё в бизнесе и процветает. До сих пор их потомки держат в секрете, из чего сделан снег, который в их оригинальных шарах долго не опадает.
Несмотря на то, что компания насчитывает всего около 30 сотрудников, а половина из них работает на дому, они выпускают 300-500 тысяч снежных шаров в год. Шары расписываются вручную. Стандартных дизайнов шаров около 1000, но вы можете заказать и свой собственный дизайн.

Интересное о снежном шаре:
  • Самый маленький шар имеет диаметр 11 мм и весит всего 1 грамм. В нём 0,6 мл жидкости и 3,6 мм занимают фигуры внутри.
  • Самый большой из них сложно назвать, так как в каждый год кто-нибудь пытается установить мировой рекорд в производстве самого большого снежного шара в мире. Уже произвели 2-х метровые шары, в которых помещается вся семья в полный рост. Да и города соревнуются, вытавляя снежные шары на главной площади города.
  • Самый дорогой снежный шар был сделан для коллекционера, с моделью собора Святого Стефана (Stephansdom) в Вене внутри. Он, конечно, был сделан из золота.
  • Рекорд по количеству собранных снежных шаров (4059 штук) был зарегистрирован в 2016 году. Он принадлежал китаянке из Шанхая Венди Суен (Wendy Suen).
  •  Шар с 10-ю бриллиантами внутри от той самой компания «Original Vienna Snow Globes» обойдётся вам в $5000.
  • Как отличить оригинальный продукт из Вены от дешевых копий? Снег не должен быстро опускаться на дно, он должен долго парить внутри шара и опускаться на дно как можно дольше. Это может занять две минуты.
  • Любопытно, что в Объединенных Эмиратах для объяснения того, что такое снег, на уроках использовались снежные шары.
Напишите, был ли у вас в детстве снежный шар, а может быть он сохранился до сегодняшнего дня? У меня не было шара, но помню, что когда я была школьницей, мы с папой приезжали в гости к его тете и у нее был такой снежный шар. Для меня это была настоящая магия.

24 комментария:

  1. Наташа, спасибо за интересные истории о магическом шаре. У меня никогда не было такого шара.

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, настоящее исследование провели. Очень интересно . а я пока не увидела фотографии, думала: о каких снежных шарах речь? У меня в детстве такого шара не было, но я видела его и даже играла у кого-то из родственников и знакомых. Ощущения волшебства не возникало. Возможно, потому что шар был не оригинальный.
    Открытка создаёт предпраздничное настроение.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересная история почитать и посмотреть, спасибо. Никогда не было такого шара ни у меня ни у родных/знакомых.

    ОтветитьУдалить
  4. У моей тёти был такой снежный шар. Когда я к ней приезжала, всегда брала его в руки, и смотрела. Сейчас не знаю, где он. Наверное, забрали её сыновья и внуки.

    ОтветитьУдалить
  5. Я помню, что в детстве у кого-то был такой шар. Но у кого, не вспомнила. Спасибо, очень интересно! Открытка как всегда, оригинальная!

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, спасибо за историю!
    Ты такая молодец, каждое задание выполняешь!
    У меня в детстве была мечта о таком шаре из американских фильмов :)

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, очень интересно! У меня снежного шара нет, но пожалуй, мне его всегда хотелось :). Хоть и не знаю, зачем :).

    ОтветитьУдалить
  8. Замечательное исследование! У меня снежного шара нет, и никогда не было. Но люблю их разглядывать в магазинах.

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа,интересная история!А я и не знала,что история шаров такая давняя)
    В детстве у меня шара не было,а купила себе уже в 90-е, когда замуж вышла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, моя хорошая, значит ты одна у нас из комментаторов со снежным шаром. Здорово!

      Удалить
  10. У меня в детстве не было снежного шара. Да и сейчас нет. Любовалась у тети. Очень интересное исследование.

    ОтветитьУдалить
  11. Классная история!
    Снежный шар впервые я увидела, когда была уже взрослой. И с тех пор мечтала о нём каждый Новый год. Но потом поняла, что он мне не нужен, когда подарили голимую подделку ктиайской подделки))) Вот разочарование у меня было. Сейчас я его выкинула, чтоб не расстраиваться.
    Интереснее пройтись по магазинам и поглазеть на очередные достижения дизайнеров, каждый год примерно одинаковые)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ты как из анекдота свою историю рассказала: В продаже появились китайские ёлочные игрушки. Выглядят как настоящие, а вот радости от них никакой ))))

      Удалить
  12. Я в детстве шаров не видела) И да, все, что продается, не вдохновляет коллекционировать. Хотя магия шаров притягательна, но понимаешь, что настоящий волшебный шар где-то там, недосягаем)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, ты совершенно права, настоящий снежный шар мне было бы интересно увидеть, но он недосягаем...

      Удалить