четверг, 24 октября 2013 г.

Офисный обед и... прогулка

Приглашаю вас, мои дорогие, сегодня в обед прогуляться со мной по Перми.
Я работаю в центре города, на ул. Ленина, 92. 
На фото вверху слева мой офис на четвертом этаже в бизнес-центре Славяновский Plaza.
Гулять с вами я пойду по ул. Ленина в сторону железнодорожного вокзала (налево, направо тоже потом сходим). 
Летом Пермь отмечала 290-летний юбилей. Дома по ул. Ленина отремонтировали и теперь одно удовольствие прогуляться. Мне так нравится эта пастель в фасадах старых домов и архитектурные детали.
На следующем фото сквер им. Дзержинского и соответственно бюст Дзержинского.
Летом в сквере работает фонтан и много народу, сегодня я одна :(
А сейчас несколько архитектурных деталей: классическая лепнина и советская символика. Слева внизу герб Перми, который представляет из себя красный геральдический щит с изображением серебряного медведя, на его спине Евангелие в золотом окладе, в центре четырехконечный крест.
Пермь - большой промышленный город, но тема искусства и в частности современного арт-искусства красной нитью проходит в жизни города. По разному жители Перми относятся к современным арт-объектам: кому-то нравится, а кому-то нет.
Сейчас я покажу вам два из них. Первый арт-объект - Пермские ворота. Два года назад сотворил его Николай Полинский. Форма объекта выполнена в виде буквы "П" и ориентирована она на четыре стороны. Вы видите плотную древесную структуру из бревен, высота объекта 12 метров. Стоимость его 9 млн. рублей. 
Вообще тема буквы "П" в Перми многогранна и красные и других цветов буквы встречаются в моем городе не единыжды.  Даже есть у нас такой анекдот:
Во всей России все через "Ж" и только в Перми всё через "П".
Второй арт-объект - скульптура "Скарабей", автор Нарымбетов. Мы видим жука скарабея, катящего перед собой гигантский черный шар, который изготовлен из "бедных" материалов - металлического каркаса, обшитого старыми автомобильными покрышками.
Дальше я прогулялась по парку камней и пошла на работу обратно.
Сфотографировала для вас еще несколько деталей и разрисованные коммуникационные шкафы-матрёшки. Мило и симпатично :)
Приходите ко мне ещё, погуляем вместе :)

50 комментариев:

  1. Ой, прогулялась! Мало мне... )) Кажется, что все так близко и быстро по фотографиям))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за прогулку! Очень понравилось! У вас ведь еще памятник пельменям есть, да?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо, что прогулялась со мной.
      Памятника пельменю нет, он в Ижевске, где огромный пельмень на вилке вертикально стоит.
      В Перми самым оригинальным считают памятник "Пермяк - соленые уши", где как в рамку можно вставить свою голову и сфотографироваться с большими ушами.

      Удалить
  3. Очень интересно! я в архитектуре ничего не понимаю, мне матрешки понравились))) шучу))
    Наташ, у тебя шикарный обеденный перерыв - и вышивать можешь, и гулять)) прям мечта! у меня до декрета на работе как такового перерыва не было - если клиент приехал, все работают, успели-поели как-нибудь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я рада, что тебе понравилась прогулка!
      Да, перерыв это хорошо, еще мне пятница укороченная очень нравится :)

      Удалить
  4. Наташа спасибо за экскурсию с юмором и интересными местами, все очень понравилось, как здорово когда рукоделие разбавляется еще и отвлеченными темами;))). Скарабей супер, и буква очень понравилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, спасибо тебе за отзыв.
      Я в принципе ничего не имею против таких арт-объектов, но уж больно они дорого стоят для города, вот в чем проблема.

      Удалить
    2. я таких подробностей не знаю, но когда город красив и полон примечательностей)) все от этого выигрывают.

      Удалить
    3. Да, я за искусство обеими руками "ЗА"!

      Удалить
  5. Спасибо за прогулку. Захотелось и мне с фотоаппаратом прогуляться) Очень красивый город)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Наташ! Очень было интересно погулять с тобой :)

    ОтветитьУдалить
  7. Теперь в сторону Компроса нужно прогуляться! Вот только погодка подкачала...
    Яблочко надкусанное всё никак не соберусь запечатлеть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, погода настоящая Уральская :)
      Яблоко видела как-то, уже графити кто-то начеркал на нем. Грустно...

      Удалить
  8. Наташа, так здорово с тобой гулять, очень красивые дома и необычные памятники, улица Ленина наверное есть у всех, так интересно было посмотреть на вашу!!!
    Я работаю и живу на одной улице всего в квартале от ул.Ленина, но ее уже переименовали в Дворцовую:))), как нибудь обязательно покажу, моему Кировограду 259, почти ровесники:))))!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Викуся. В Перми тоже поговаривают Ленина в Покровскую переименовать, но пока так.

      Удалить
  9. Большое спасибо за экскурсию! В Ижевск я специально ездила на пельмень посмотреть, и еще там памятник собаке-космонавту Звездочке есть, а в Перми еще не была. Но теперь очень хочу букву П вживую увидеть. Люблю такие оригинальные штуки, но что-то мне кажется, что эти ворота на фото лучше - не смотрятся ли они уродливо? А жук классный. И еще, я почему-то думала, что Пермь поменьше и попроще что ли... Не знаю, как дальше, но центр очень понравился! Может, будет продолжение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юка, продолжение обязательно будет.
      Про ворота все не однозначно. Мне так жалко столько дерева тратить на временную (говорят на пять лет поставили) скульптуру. Я бы лучше пару домов построила. А смотрится "П" хорошо, много свободного места, воздуха вокруг, правильнее сказать.
      Пермь большой, очень большой город - почти миллион жителей.

      Удалить
  10. Класс, Наталья!!! Я уже так соскучилась по Перми))) Скоро приеду и мы обязательно с тобой прогуляемся в твой обеденный перерывчик))) Спасибо за прогулку)))

    ОтветитьУдалить
  11. Наташа, замечательная прогулка! Спасибо! Мне особенно матрешки глянулись))

    ОтветитьУдалить
  12. Красивый такой уютный городок, спасибо за прогулку, очень было интересно посмотреть на Пермь. Матрёшки класс

    ОтветитьУдалить
  13. В Перьми не была 30 лет. Тогда меня поразила длина города. Центр очень изменился и стал очень красивым)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, Оля, растянулся город почти на 70 км вдоль Камы, очень большой.

      Удалить
  14. Я бы с радостью погуляла с вами по Перми. Мне удалось 2 раза там побывать и то погулять толком мне не удалось. Мой муж ( на тот момент еще не муж) служил в армии в Закамске. Два раза летала к нему. Для меня Пермь навсегда оставила самые теплые, трогательные, счастливые воспоминания. Очень красивый город и огромный!!!! Как же хочется снова оказаться у вас и еще раз погулять по центру, поглазеть и пофотографирываться со скульптурами и достопримечательностями. Спасибо, что дали возможность снова прогуляться, хоть так виртуально)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, я очень рада, что всколыхнула теплые воспоминания :)
      Я обязательно продолжу прогулки и еще что-нибудь покажу.

      Удалить
  15. Спасибо за прогулку! Мне очень понравились разрисованные коммуникационные шкафы-матрёшки. Они такие яркие! Не люблю серость! а они придумают городу запоминающие моменты. А так же понравилась скульптура "Скарабей", а ведь в самом деле такой маленький жучок, а а катит такой большой шар. Жук - это мы люди, которые маленькие и пытаемся свернуть горы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, рада, что ты в гости заглянула.
      Правда, хорошее сравнение ты написала... философское...

      Удалить
  16. Наталь, спасибо за прогулку! Мне очень у вас понравилось)))) Арт-объекты классные, особенно скарабей!

    ОтветитьУдалить
  17. Красиво!) Наташа, спасибо за экскурсию) А конструкции из бревнышек у нас тоже есть, не то чтобы копия, но оч похоже:)

    ОтветитьУдалить
  18. Наташ, очень интересно тебя читать!!! Я про Пермь почти ничего не знала, а вот прогулялась вместе с тобой, столько необычного увидела! Спасибо тебе! А арт-объекты всегда радуют своей индивидуальностью...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо, что нашла время и в гости ко мне зашла :)
      Да арт-объекты это конечно не памятники, они временные, но на какое-то время они становятся символами города и радуют нас :)

      Удалить
  19. Наталья, меня этот пост, безусловно, заинтересовал, но только сейчас удалось почитать:)
    Очень познавательная и интересная прогулка, спасибо! Про Пермь совсем ничего не знала, к своему стыду...
    Арт-объекты понравились, и вообще, понравилось "у вас" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо тебе за отзыв :)
      Буду рада, если ты еще придешь ко мне в гости :)

      Удалить
  20. Классный пост! Я по городу хожу,вообще мало чего замечаю ,а тут прямо другими глазами посмотрела на знакомые дома и арт-объекты.
    А скарабея вообще пока не видела. Где он находится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, рада, что прогулялись со мной.
      Скарабей находится между Хохрякова и вокзалом Пермь 2. Если пешком прогуляться, то его хорошо можно рассмотреть.

      Удалить
  21. Отличная прогулка!! Люблю путешествовать. Так редко это можно сделать познавательно через интернет, но у тебя отлично получилось =)) Спасибо за экскурсию!!

    ОтветитьУдалить
  22. Наташа, у вас очень красиво!!!! Спасибо за прогулку )))

    ОтветитьУдалить