вторник, 15 октября 2013 г.

Полхов-Майданская роспись

          Здравствуйте, гости дорогие.
В блоге Российские росписи мы начали изучать Полхов-Майданскую роспись.
***
          На юге Нижегородской области, в Вознесенском районе расположено село Полхов-Майдан, один из самых известных центров росписи по дереву. Согласно местному преданию, первый токарный станок появился у крестьянина Никиты Авдюкова, когда за войной 1812 года настала пора неурожаев. Ремесло быстро развивалось, но вначале вытачивали одну некрашеную посуду.
          С начала 1920-х гг., видимо, под влиянием аналогичных изделий Сергиево-Посадских мастеров, полхов-майданская посуда начинает покрываться выжженным контурным рисунком. Вскоре выжигание стали раскрашивать масляными красками, а в середине 1930-х гг. анилиновыми красителями, разведенными на спирту.
         Постепенно выжженный контур рисунка вытесняется более экономичной и простой в исполнении наводкой тушью.
         Токарные изделия мастеров этого промысла - матрешки, птички - свистульки, пасхальные яйца, грибы, солонки, кубки, поставки - щедро украшены сочной орнаментальной и сюжетной росписью.
         Среди живописных мотивов наиболее часто встречаются цветы, птицы, животные, сельские и городские пейзажи.
         Рисунок на изделие вначале наносится тушью, а уже потом заполняется цветом. Обязательный прием майдановской росписи - "наводка" (обводка рисунков черных цветом), применение ярких анилиновых красок. Основных красок всего четыре - синяя и зеленая, красная и желтая. Для того, чтобы получить необходимые оттенки, их смешивают.  Белый фон самого дерева позволяет получить пятый цвет.
***
Я с большим удовольствием выполнила две работы по Полхов-Майданской росписи.
Остановилась я на витражах, очень хотела попробовать эту новую для меня технику. С контурами я работала, а с витражными красками первый раз. Купила две стеклянные тарелки и попробовала выполнить роспись.
Тарелка первая - рисование цветов и ягод.

 Тарелка вторая - композиция. Цветы, листья и ягоды.


Мне очень понравилось рисовать витражи, думаю, что это не последние мои работы :)
Так как одну тарелку я оставлю себе любимой, то смело отправляю ее в "Галерею эгоистки"

19 комментариев:

  1. Наташенька, очень красиво получилось!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, здорово получилось!
    Мне больше вторая тарелочка понравилась :)

    ОтветитьУдалить
  3. вторая уже прям как так и было куплено, мастерство растет на глазах )) мне баночки- вазочки очень нравятся расписанные витражными красками...Продолжай, выкладывай, может я созрею, на тебя глядя... ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юка, я буду рада, если мой пример окажется заразителен :)

      Удалить
  4. Очень очень красиво! Вторая особенно )))Как профессионал делал!

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья, получилось очень здорово!!! В цвете прям суппер))) Очень красиво))) ты меня заразила этим великолепием))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгеша, как хорошо заражать не болезнями, а рукоделием!!!!!!

      Удалить
  6. Ниаташ, красиво-то как!! А краска не смывается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, контур точно не смывается, проверено. А краска не знаю, специально на обороте тарелок делала роспись и скажу, когда буду дарить, чтоб не тёрли сильно. А знаешь, я попробую потом на баночке какой-нибудь и расскажу.

      Удалить
  7. Ответы
    1. Наташа, мне очень приятно, что тебе понравились мои работы!

      Удалить
  8. Недавно делала подарок мужу в такой же технике. Но у вас это получилось на много красивее, аккуратнее и профессиональнее. Вы молодец.
    Кстате....Вечеринка в разгаре! А тебе досталось сладкое?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо, я очень старалась :)
      Да, сладости были бесподобные :)))

      Удалить
  9. Наташа;) Вот это да! я не думала, что можно для себя - посуду украшать! Это что-то новенькое ;)
    Получилось чудесно. И сразу приходят идеи, как такое творчество можно провернуть вместе с детьми ;) У каждого получится своя ... неповторимая.... тарелочка!
    Спасибо за участие в галерее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я обязательно сделаю что-нибудь еще для себя любимой :))))

      Удалить