воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Выставка "Музеи Пермского края"

Дорогие гости и жители нашего города. Усаживайтесь по-удобнее и послушайте рассказ мой о выставке, которую я посетила. Это первая выставка-форум, где можно было познакомиться с Пермским краем в одном месте. Конечно это очень удобно, ведь край мой очень большой. Итак, начнем. 
 Чем славится мой край? Говоря современным языком я расскажу вам о брендах искусства, материальной культуры и истории Перми и Пермского края.
Мой топ 11:
1. Пермский звериный стиль. Бронзовые скульптуры 7 век до н.э. - 12 век н.э.
Наиболее древние предметы быта, относимые к «пермскому звериному стилю», датируются VIII—III до н. э. Костяные и роговые гребни оформлены фигурками птиц и других животных. Часто это изображение лося, оленя, коня или хищной птицы. В эпоху раннего железного века расширяется не только материал, на котором изображаются животные, бронзовые булавки, браслеты, подвески гривны несут в себе изображения новых животных: змей, волков, собак, медведей. А медведь, напомню, изображен на гербе Перми.
На фото металлическое художественное литье - изображения животных, людей и фантастических существ.
 2. Пермская деревянная скульптура "Пермские боги".
Храмовая деревянная скульптура 17-19 веков. Коллекция находится в Пермской художественной галерее.

 3. Народное искусство. Костюм. Роспись.
На фото: Коми-пермяцкие костюмы. Деревянная утварь и Обвинская роспись. 
Несомненно нужно сохранить эту часть материальной культуры для детей и внуков.

  4. Советский период. Вспоминаем наши корни. Эта тема конечно не Пермская, а российская, но не хочется обходить ее стороной. Это наше детство и детство наших мам и бабушек. Мило и трогательно.
 Мне очень понравились формы для выпечки и керамические изразцы.
 5. Селенит. Если вы будете в Перми, то купите в качестве сувенира фигурку из селенита, который является настоящим подарком природы Пермского края. Я сама, когда училась в художественном училище проходила камнерезный курс и резала из гипса и селенита грибочки и лисичек. Очень жаль, что нет фото моих поделок. Но рашпили и шкурки я помню хорошо. Не женская это работа, скажу вам.
 6. Сергей Дягилев.
Имя Дягилева это наша визитная карточка. А Русский балет Дягилева гремел за рубежом в начале 19 века, особенно во Франции и Великобритании. Хранятся эти экспонаты в школьном музее имени Дягилева.
На фото слева авторские куклы Ольги Алексеевой из серии "Русские сезоны в Париже" 1998 г.  Фарфор, текстиль.
справа О. Коровин "Дягилев с Петрушкой" середина 1990-х годов. Бумага, акварель
 7. Пермский балет. Музей Пермского хореографического училища.
Пермский театр Оперы балета известен далеко за пределами края.
На фото балетные пачки к спектаклю "Лебединое озеро" 2000-е годы.
 8. Пермская нефть. Музей пермской нефти.
Пермь - большой промышленный город, много предприятий, в том числе нефтедобывающие.
9. Мотовилиха. Музей "Мотовилихинские заводы" - одного из крупнейших и градообразующих заводов Перми.
 10. "Пермь-36" - мемориальный музей истории политических репрессий. 
 11. Современное искусство и декоративно-прикладное искусство.
Выставка "Русское бедное"
 Хочу несколько слов сказать о своем отношении к современному искусству Перми.
Для меня такие работы не являются искусством, скорее АРТ объектами, декоративно-прикладным искусством. Не думаю, что оно останется на века, как классическая живопись и скульптура. Я имею академическое художественное образование и могу высказать это мнение не только от своего имени, а и от имени своих однокурсников. Смотрю я на все это с юмором.
 Понимаю, что Пермь знают как город красных человечков и буквы П...
Напомню анекдот: 
- Во всей России все через "Ж", только в Перми всё через "П"
А совсем недавно в Перми открылся Музей Советского наива. 
Ниже на фото работа В.В. Григорьева Пасхальный натюрморт 1990 г. Картон, масло.
 Итоги: ниже на фото карта Пермского края, на которую нанесли все музеи. Меня впечатлило их количество. Вы видите самые значимые для Прикамья слова. Я конечно не затронула все темы, но думаю, что теперь вы имеете представление о моем родном крае. Я горжусь и люблю Пермь. Здесь моя родина, и пусть как в пел Юрий Шевчука - "пусть кричат - уродина, а она мне нравится, хоть и не красавица". 
Надеюсь, что вам было интересно.

22 комментария:

  1. Спасибо,Наташа,мне было очень интересно.
    Мне вот немного жаль,что красные человечки исчезли,была в них какая-то изюминка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, что прогулялись виртуально со мной по выставке.
      Может быть красные человечки еще появятся.

      Удалить
  2. Очень интересно! Пермская деревянная скульптура меня поразила уже очень давно, еще в студенчестве, когда я была в вашем городе!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за интересный рассказ. Изделия из селенита к нам как-то привозили на выставку камней - бесподобно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, я рада, что Вам понравилось.
      Хочу добавить, что селенит как и гипс достаточно мягкий камень, чуть тверже, чем наши Вами ногти, но не смотря на это обрабатывать его женскими руками ве же не просто.

      Удалить
  4. Спасибо, Наташа! Хоть так заочно побывала на выставке! У меня хоть и не художественное образование (педагогическое), но полностью разделяю твое мнение по поводу всего вышенаписанного) очень трепетно отношусь ко всему, что было в нашем прошлом, детстве, прошлом наших родителей и бабушек-дедушек. Особенно нравятся Коми-пермяцкие костюмы (по крови я себя к ним отношу;)). И к современному искусству в виде красных человечков тоже стараюсь относиться с юмором. Много слышала как из ругают... Кому-то нравятся... Я не жалею, что они исчезли с улиц;) но раз они были, значит это кому-то нужно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, благодарю тебя за отзыв! Мне очень приятно, что мое мнение ты поддержала.
      Я правда отношусь к красным человечкам совершенно нейтрально, но когда слышу как дорого они обошлись городу и на это потрачены бюджетные деньги, то негатив немножко появляется.

      Удалить
  5. Мы тоже сходили на выставку. С Тёмой. Поэтому смотрели немного другие экспонаты. Хорошо, что посмотрела Ваш пост вперёд, не буду рассказывать о художественной галерее и современном искусстве, покажу немного другое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валентиновна, мне любопытно прочитать и Ваш отзыв, сравнить впечатление и фотографии. Приду обязательно почитать!

      Удалить
    2. Уже готово. http://olganikiv.blogspot.ru/2014/04/blog-post_6.html

      Удалить
    3. С удовольствием посмотрела, только почему-то комментарий не могу оставить...

      Удалить
  6. Наташа, спасибо тебе за интересный рассказ!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, так интересно! Утюг помню))) У бабушки был такой, даже помню, как в нём угли краснели, только не помню, бабушка им правда гладила что - то или просто показывала нам, детям, что это за чудо такое.

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа, как я тебе благодарна, что ты проводишь такие "виртуальные" экскурсии! Мне, как музейному сотруднику, не хватает таких выставок((((
    Про первые фигурки могу сказать, что все они - амулеты, предназначенные для сохранения рода и пастбищ. Хотя интересны корни многоголовых человекоподобных фигур.
    Понравились народные костюмы и балетные пачки.
    А про ..родину пел, кажется, Щевчук?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, точно, Шевчук, вечером поправлю :)
      Пожалуйста, я и сама стараюсь не пропускать подобные мероприятия по возможности. Рада, что тебе понравлилось.
      Я еще помню фигурки человека-лося, очень мне нравится.

      Удалить
  9. Спасибо большое, Наташа! Очень интересно! Я очень много нового узнала для себя. Например, про Балетную Школу я много читала и слышала, но что это еще и связано с имененм Дягилева - не знала. И про вашу нефть как-то ни разу не слышала, хотя я ведь геофизик-нефтяник по диплому ( ох, давненько это было, хихихи).
    Я почему-то больше всего в "краеведческих" музеях люблю две темы : каменный век и живопись. Бронзовые фигурки мне всегда напоминают того самого лебедя, который просто не знает, что он никак не может летать, а летает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, так приятно, что тебе понравилась выставка :)
      Ну значит мы с тобой немножко коллеги, я сейчас занимаюсь проектированием Нефтеперерабатывающих заводов по всей России - Саратов, Омск, Ангарск, Пермь.

      Удалить
  10. Наташ, очень интересно было посмотреть выставку в твоем исполнении, очень люблю краеведческие музеи и выставки, такой простор рукотворения, где-то наивного, но все равно интересного, особенно стааародавнего))) Спасибо)))

    ОтветитьУдалить