четверг, 30 ноября 2023 г.

Ёлочные игрушки из деревянной глины

 Третий день я наедине с котом.
Знаете, существо, которое только жрёт и спит - так себе компания.
Поэтому коту скучно.
***
Дорогие мои, неделю назад попалось мне небольшое видео о лепке игрушки из деревянной глины. Мне стало интересно, что это за материал такой. С пластикой для запекания я хорошо знакома, с белой и коричневой глиной тоже, а вот это чудо мне встретилось впервые. Надо добавить, что уже несколько лет я мечтаю сделать сама набор деревянных маленьких игрушек для елки, но все как-то не складывалось. Пару дней я думала об этой деревянной глине, прочитала отзывы, ничего не поняла, но поняла, что надо брать и пробовать.
Заказала на Вайлберриз 150 г. за 274 рубля, получила глину и села лепить.
Задумка у меня была такая: в силиконовые формочки для шоколада разложить глину и достать уже готовые красивые игрушки. Но попробовав такой вариант, глина у меня не хотела из формочек доставаться ни в какую. Стала я думать дальше. Раскатала глину скалкой, как тесто, толщиной 2 мм и вырезала формой для печенья снежинки. Еще раз раскатала глину и приложила нож для вырубки, например, елочку. Отпечаток получился красивым. Потом канцелярским ножом вырезала по контуру. Дырочку сделала зубочисткой. Разложила сушиться. Из 150 грамм у меня получилось 59 игрушек высотой около трех см каждая.
На следующее утро игрушки подсохли, ведь глина не требует дополнительного обжига. Края игрушек намазала клеем Титан (покупали этот силиконовый клей для пенопластовых бордюров), а потом окунула в блестки. 
Когда клей высох вдела в каждую игрушку веревочку.
Как же классно они смотрятся все вместе!
Всего у меня получилось шесть наборов по 10 игрушек (в одном наборе 9 игрушек). Для каждого набора я задекорировала б/у коробочку из-под конфет. Декор сделала максимально лаконичным.
Внутри перегородки сделала из гофро картона и добавила картинку (снова вкладыш из чайной коробки).
Делая выводы о работе с деревянной глиной отмечу следующее:
Стоит попробовать? Однозначно - ДА!
Внимание: плоские игрушки немного повело, но не критично. Если игрушка объемная, то сохнуть она будет до 24 часов, у меня сохли ночь.
Выглядят игрушки классно, но цвет скорее картонный, нежели деревянный и на ощупь похоже больше на картон, ведь материал сделан из целлюлозы на 80%. При высыхании цвет светлеет на пол тона. Можно раскрашивать акриловыми красками или выжигать по готовой игрушке.

28 комментариев:

  1. Я не слышала о такой глине. У тебя, Наташа, получились интересные игрушки.

    ОтветитьУдалить
  2. УВАУ!!! Какие классные, интересные, оригинальные получились новогодние игрушки! Я взяла на земеточку для себя, можно на работе с детьми сделать игрушки. Наташенька, большое спасибо за интересную идею! А фраза дня меня просто уморила...:)) Я не удержалась и поделилась твоими печенками деревянными с нашим специалистом по ручному труду, и ей тоже очень понравилась идея! Наташенька, большое спасибо! Чудесные у тебя игрушки и подарки получились!

    ОтветитьУдалить
  3. Под твоему описанию я так поняла, что по сути это что-то типа папье-маше.
    Интересно то, что игрушки лёгкие по весу, ну и что технология проста.
    Классные подарочные наборы получились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ну на папье-маше как раз и не похоже, а больше похоже на глину, но аромат конечно отличается.

      Удалить
  4. Интересно. На печеньки похожи.

    ОтветитьУдалить
  5. Нет! Кошки - это не наша с Серым мечта!

    ОтветитьУдалить
  6. Интересный материал, не слышала о таком.

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья, мне так нравятся эпиграфы к постам.
    Замечательные вышли украшения. Дерево такое тёплое.
    А я всё мечтаю - присматривают к изделиям из эпоксидной смолы. Вазы там всякие. Или бижутерия. Мне нравятся ещё абстрактные картины из акриловой краски. Их наляпывают на полотно, а потом дуют, разливают по полотну всякими способами, промакивают бумагой или целофаном. ПОлучаются фантастические цветы.
    Всё предвкушаю поехать в спец магазин и набрать материала для такого творчества. Пока всё присматриваюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, благодарю Вас за внимание :)
      Я тоже никогда с эпоксидной смолой не работала, думаю, что она сразу Вас увлечет. Пробуйте :)

      Удалить
  8. Ничего себе!!! Наталья, вы - волшебница!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Интересный материал, классные получились игрушки)
    Наташа, ты даже упаковала уже подарки, молодец!

    ОтветитьУдалить
  10. Не слышала о такой. Получилось здорово!

    ОтветитьУдалить
  11. Не знала о такой глине. Получилоь интересно, но я бы раскрасила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, да, можно и раскрасить, но у меня идея минимализма с гламуром (блестками) :)))

      Удалить
  12. Наташа,я впервые про такую глину слышу.
    Твои игрушки похожи на печенье))
    Хорошо,что ты попробовала и нам рассказала,будем знать!

    ОтветитьУдалить
  13. Никогда такую глину не встречала, здорово получилось! Отличные наборы!

    ОтветитьУдалить
  14. Тоже впервые о таком материале слышу! На дерево не особо похоже, скорее, на тесто, но смотрится прикольно, надо будет заказать для совместного творчества с сыном. В готовом виде, в наборе, смотрятся так стильно!

    ОтветитьУдалить