среда, 8 ноября 2023 г.

И пусть пуэр подождет: прокрастинировали, прокрастинировали, да не выпрокрастинировали :)))

- Бэрримор, а кто это там воет на болотах?
- Да кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
***
Сегодня у меня отчет по новому заданию у Наталии в СП "И пусть пуэр подождет". 
Прокрастинация - склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам. 
Всё, что мы выполняем на автопилоте, помогает нам выбраться из прокрастинации. Почему? Потому что это не требует наших раздумий, мыслительной энергии и силы. Если бы мы каждое утро задумывались, какой сегодня пастой чистить, какую выбрать щетку, собрать и подключить аэратор (а потом разобрать и помыть), мы частенько бы вообще не чистили зубы. Поэтому все спонтанные дела, что называется "встала и пошла", все коротенькие привычные дела, над которыми не надо думать, все списки дел, прописанные глаголом - все это выполняется быстро и легко. Большие дела требуют мыслительной энергии :))) Поэтому в тайм-менеджменте их бьют на мелкие. Маленькие понятные шажки.
Задание: Все дела, требующие мозговой деятельности ставьте по возможности на первую половину дня.
Старайтесь меньше задумываться над бытовыми делами (не заморачиваться).
Все, что можно выполняйте на автопилоте. Например, распределите по числам или дням недели какие-то постоянные дела (вымыть туалет, залить лимонным соком электрический чайник, протереть плиту, испечь кексов и прочее) Не надо думать "вымыть или не вымыть?", "Может пока и не мыть, еще не запачкалась?" и прочее, это все требует мыслительной энергии, пусть и небольшой, но за день набегает много, а выполненных дел от этого больше не становится. Потом сидим и думаем "Вроде ничего не сделала, а устала". Максимум, что можно - пропустить. К примеру то, что выполняешь во вторник и пятницу, один раз можно во вторник пропустить. Но не думать потом, что "это надо сделать еще раз на этой неделе".
И вишенка на торте: а не пора ли что-то перевести в разряд полезных привычек? :)))
***
Я с Наталией совершенно согласна по то, что мозги нужно нагружать работой, но не перегружать. У меня умственная работа и иногда к вечеру я говорю: - Оставим этот вопрос на завтра, мозги уже не работают. А если я на работе делаю что-то простое, то так не устаю, как при большой умственной загрузке.
На автопилоте я умею плавать в бассейне - мозги отключаю, плывя по дорожке, особенно если народу не много. Или иду по улице на автопилоте. Я даже могу закрыть глаза на несколько секунд, если тротуар широкий и пешеходов нет. Считаю десять шагов, открываю глаза, закрываю глаза, снова считаю десять шагов, открываю глаза... Игра такая. У меня есть такой тротуар по дороге домой - очень широкий и практически без пешеходов. Попробуйте такой релакс тоже :)

А при домашней работе я и правда отдыхаю, мою посуду на автопилоте. Или пол помыть. Удовольствием конечно это не назвать, но так приятно, что пол чистый потом. Так и делаю, как говорит Наталия, в один вечер мытье полов, в другой вечер помыть плиту и т.д. Стараюсь тратить на обязательные дела не больше 30 минут за вечер.

 Что удалось сделать полезного рукодельного в последние две недели: главное внеплановое дело - я сшила на старое кошачье кресло чехол из мебельной ткани. Этому креслу уже почти столько же лет, сколько Чубе. Он его изодрал до дыр, но рука не поднималась его выбросить, я его даже в блоге несколько раз показывала. Кресло стояло у сына в комнате и мне глаза не мозолило, но ребята сказали, то кресло им не нужно и кресло переехало в гостиную. И стало мне мозолить глаза. Недели две мозолило и я решилась и сшила чехол за вечер. Сейчас красота такая стала.
Еще мама попросила обработать края у четырех простыней. Ткань лежала неделю, но я тоже собралась с силами и простыни ей подшила.
Третье полезное дело - три открытки из шоколадных коробок. Три шоколадки в картонных коробках привезла из Калининграда моя невестка Настя. Коробки помялись, шоколадки мы съели. Хотелось коробочки сохранить, но они некрасивые, мятые уголочки. Я решила, что сделаю открытки, а Настя в коробочке их сможет хранить. Это настоящая переработка получилась.

Четвертое полезное дело - я разобрала коробки с открытками. И отдала Насте три коробки с открытками. Я их собирала раньше. Настя сказала, что очень любит старые ретро открытки. А ведь и правда некоторые открытки уже в разряд ретро перешли. Пусть теперь она их хранит и перебирает иногда :)))
***
Чуть не забыла про последнюю фразу у Наталии в задании: И вишенка на торте: а не пора ли что-то перевести в разряд полезных привычек? :)))
Я решила, что этой вишенкой на торте будет возобновление моей производственной гимнастики на работе. Несколько лет назад мы каждый день делали зарядку, а потом забросили. Я начала снова. Пока получается каждый день по 6-7 минут размяться. У нас есть в офисе свободная комната для переговоров, там можно по телефону при необходимости поговорить или как я, зарядку сделать.

32 комментария:

  1. Наша Булька тоже кресло дерет -)) я ругаюсь. Разрешаю ей об ковер когти точить.

    ОтветитьУдалить
  2. Симпатичные открыточки получились, Наташа. Для меня тоже мытьё полов никогда не было грязной работой - всегда способом разгрузить голову от неприятных мыслей или тревоги. И вот то же чувство: теперь чисто. Когда я ещё работала, для меня домашние дела служили умственной и эмоциональной разгрузкой. Единственный минус этого: я не могу их делать быстро. На автопилоте. но не спеша.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, можно и не спеша, главное, что можно при таких делах дать голове отдохнуть.

      Удалить
  3. А мой Серый своё лежбище не дерёт. Ценит. Мягко, удобно.

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья, вы мастер на все руки! Волшебно!

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, кресло шикарное! Как бы ребята его обратно к себе не забрали! Сколько всего на автопилоте можно делать! Открытки с историей получились. Полезная и правильная привычка, молодец!

    ОтветитьУдалить
  6. Кресло как новое, открытки чудесные и конечно удовольствие от завершенных дел!
    Моя Маруська ничего не дерет, кроме сосновой доски - это отпиленная часть стропил с нашего дома. Она ей сразу понравилась, и мы так этот кусок и оставили для кошки. Сейчас в квартиру переехали из дома, а доска с нами! Лежит в коридоре, кошка на ней постоянно упражняется, а я раз в неделю пылесосом опилки соберу и чисто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо тебе за внимание. О, классно, что вы придумали доску-когтеточку!

      Удалить
  7. Кресло помню всегда с Чубой. Но у кота в возрасте должны быть привычки свои. Как он принял чехол и отсутствие любимой когтеточки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, Галя.
      Кот даже не залезает в новое кресло, не пахнет им. Но он воспринял хорошо, у него и без кресла есть несколько мест для лежания, так что все хорошо :)

      Удалить
  8. Чехол очень здоровский, кресло прям преобразилось!

    ОтветитьУдалить
  9. Ой, какое же красивое кресло получилось! Как Чуба отнесся к новому запаху в его собственном кресле?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо! Кот даже не залезает в новое кресло, ведь оно не пахнет им. Но он воспринял хорошо, у него и без кресла есть несколько мест для лежания :)

      Удалить
  10. Как здорово. Кресло обновилось и радует глаз))
    А открытки великолепные.
    Гимнастика даже на 5-7 мин хорошо. Удачи пусть привычка войдет в разряд постоянных))

    ОтветитьУдалить
  11. Все получилось просто здорово! Новая жизнь старым вещам и даже коробкам от конфет. Вы очень талантливы, Наташа! Все в дело.

    ОтветитьУдалить
  12. Крутое теперь кресло у Чубы! Он оценил?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, о нет, он перестал на него запрыгивать. Кресло теперь не пахнет им. Но он воспринял хорошо, у него и без кресла есть несколько мест для лежания :)

      Удалить
  13. С креслом очень удачно получилось освежить и осовременить. Ну а повседневные неинтересные дела тоже нужны. Кто-то же и это должен делать.

    ОтветитьУдалить
  14. У кресла вторая жизнь,и тебе глаза не мозолит)
    Наташа,прочитала,как ты ходишь по тротуару закрыв глаза и вспомнила,как-то шля я по московской улице в магазин,это осенью было и дороги немного подморожены были,иду я иду,мимо народ проходит,а я задумалась,представляю,как сейчас в магазине буду что-то рукодельное рассматривать(это в 90-е было,тогда мало таких магазинов было)) и вдруг очухиваюсь от того,что наступила в глубокую лужу,её почти не видно было,улицы тогда плохо освещались,а я ещё и задумалась,в общем со всего маху в воду угодила.После этого старалась быть внимательней и не расслабляться в дороге))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, ага, в лужу наступить это неприятно. Но я так только с проверенными тротуарами делаю :)

      Удалить
  15. Наташ, ты прям молодец! Столько дел переделала!
    Следующим этапом предлагаю привлечь коллег к производственной гимнастике. Если привлекать по одной, то это легче, а потом и весь коллектив подтянется.
    Кресло классно получилось. Чубе теперь новый простор для досуга)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, что-то у моих коллег сейчас нет желания ко мне присоединяться, к сожалению. А раньше мы всем кабинетом зарядку делали.

      Удалить
  16. Зарядка - суперская вещь! Помню, как флай леди делала рассылку с простыми словами: убрать руку от лица, выпрямиться :))) И это потихоньку переходит в привычку, а зарядка - это совсем хорошо, я делаю обычно небольшую разминку для рук и шеи :))

    ОтветитьУдалить