четверг, 26 октября 2023 г.

"И пусть пуэр подождет", задание третье

 Планы на ночь:
1. Со слоненком подружиться
2. Поймать перо Жар-Птицы.
***
Дорогие мои, начну я с фотографии первого снега в Перми, который выпал во вторник, неожиданно, как всегда )))). В понедельник правда шел снег, но скорее снежок, а это прямо снег.
А сейчас, третье задание в СП "И пусть пуэр подождет" у Наталии. Звучит оно так: нагружаем психику правильно.
Вот как написала Наталия про суть задания: Самый лучший способ сохранять производительность и успевать больше - вытряхивать все из головы на бумагу. У вас много дел на сегодня? По работе или бытовых - выпишите их на лист с самого утра. Мозг считает, что это зафиксированно, и не будет занимать память. Конечно, это не значит, что вы их забудете :))) Но ваш мозг посчитает, что их нет необходимости держать в уме.
Делать это лучше в краткой форме. Более того, хорошо, если это будет глагол в начальной форме (инфинитив), обозначающий первое действие. Например, если нужно убрать постель, можно написать "заправить одеяло". Звучит немного глупо, но это просто потому, что это очень непродолжительное дело. Если дело более сложное, многошаговое, то первый записанный шаг позволяет начать выполнять дело незамедлительно. К тому же первый маленький шаг снижает стрессовость, создает ощущение, что это быстро, просто, не требует "собраться с силами и мыслями". Когда я читаю, что мне надо разобрать кухню, меня немного потряхивает от объема (ага, полтора суток без воды). Но когда читаю, что надо собрать тарелки со стола и отнести их на кухню в посудомойку, мне уже "не так страшно" :)))). Это как маленькое дело на 15 минут: оно "цепляет" за собой паровозом еще кучку, и нам кажется, что мы это сделали очень быстро, ничуть не устали и даже порадовались за себя :))).
Это теория, хотя эмпирически уже доказана и описана в разных книгах. Но мы проверим все сами! И это наше задание на предстоящие пару недель :). Мы за предыдущие пару недель успели "поиграть" с 15-минутными делами. Теперь новые эксперименты! :)))
Попробуйте выписывать дела дня сегодняшнего, чтобы не занимать память. Пусть под рукой будет планинг или просто блокнот, тетрадь. Если в течении дня приходят новые задания, сразу записывайте их на отдельную страницу. Во время перерыва просматривайте записи, внося коррективы. Все дела, занимающие 15 минут и меньше - на отдельную страницу. Если вы почувствовали, что начинаете выбывать из графика, скатываясь в прокрастинацию, если чувствуете, что нужен пинок - сделайте одно маленькое дело из того списка. Если списка "мини-дел" нет - спонтанно любое!
Ну и попробуйте список с глаголом и первым шагом. Просто сделайте так, как привычно, и так, как я описывала выше. И сравните. Думаю, что на эти эксперименты надо пустить пару недель, чтобы прочувствовать на разных делах, чтобы сформировать свое мнение об этом.
***
Я частенько пишу себе на вечер списочек. Обычно это маленькая бумажка из блока для записей на работе или дома, но обычно в моем списке существительные, а не глаголы. В ней список продуктов, а то придешь в магазин и не помнишь за чем пришла, или список дел на вечер, или что положить с вечера в сумку, например, паспорт. Или выполнить открытку на заказ, тогда я запишу пожелания заказчика, например, именинник любит кошек и выращивает яблони на даче.
Так что с глаголами у меня ничего не получилось, пробовала несколько дней и бумажка оставалась пустая. Хотя нет, один раз в обед я купила колбасу домой и положила в холодильник на работе, а на бумажке написала: забрать колбасу :)
Сегодня я тоже написала себе записку со списком на вечер: пожарить картошку, открытка для Лены (открытка мужская, дом белый с синей крышек, золотистый ретривер, овощи с огорода, компоты, варенья), ногти накрасить.

С маленькими 15-минутными делами все хорошо. Я когда вспоминаю, то придумываю на ходу, что сделать. Иду и делаю. Вот вчера вечером вспомнила об этом и замесила сдобное тесто, добавила замороженную жимолость и в духовку - отличный ягодный десерт получился. 

14 комментариев:

  1. Наташа,с первым снегом вас! Нам на завтра обещают,но ненадолго,в следующий вторник дневная температура будет +12 и так на три дня,потом опять подморозит.
    Но что я про погоду,надо про твоё задание)
    С глаголами не вышло,но это был опыт,делай как удобно,у тебя всегда всё хорошо получается!
    Представляю аромат пирога!

    ОтветитьУдалить
  2. Как учил нас классик: "Глаголом жги сердца людей!"

    ОтветитьУдалить
  3. Я как- то и не соотнесла это с третьим заданием. То есть суть в том, чтобы писать планы маленькие на бумаге? Пирог получился на славу, Наташа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, писать планы нужно было глаголами, можно на маленьких листках, можно в тетрадке или блокноте.

      Удалить
  4. Наташа, я очень люблю анекдоты в начале твоих постов

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, молодец, у тебя получается.
    Я, кстати, тоже не всегда глаголом пишу, часто просто существительным. Потому что "паспорт" и "положить паспорт" не сильно отличаются для меня, и слово "положить" не даёт бОльшей мотивации, а времени занимает больше на написание)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, ты правильно подметила, не дает больше мотиваций :)

      Удалить