вторник, 28 января 2020 г.

Хохломская роспись в белом цвете

Плакат на вокзале: "Не прыгайте с платформы. Пользуйтесь мостом".
Конечно, с моста оно - наверняка...
***
Дорогие мои, одной из моих творческих сторон является роспись. Нас обучали росписи в хужожественном училище еще в начале 90-х. А с 2013 года я вела еще один блог "Российские росписи", в котором нас было много соавторов. Но я сама и девочки художницы перестали публиковать в нем свои работы. Блог я не закрываю и периодически возвращаюсь к росписи. Сегодня покажу свои новые работы.
 Перед вами хохломская роспись в моем вольном цветовом решении.

 Одной из техник росписи, которые ассоциируются у иностранцев с Россией, является хохлома. Этот старинный промысел возник под Нижним Новгородом примерно в ХVII в. и представляет собой эффектную декоративную роспись деревянной мебели, посуды. На золотом или черном фоне изображаются красной и черной (изредка - зеленой или желтой) красками стилизованные ягоды земляники или рябины, ветки, цветы, фантастические птицы, звери и рыбы. 
Так что прошу вас не удивляться моей белоснежной росписи. Пусть будет она называться так - по мотивам хохломы.




 Мои открытки, точнее карточки, т.к. они не открываются, эффектно смотрятся все вместе, но и по отдельности они тоже ничего.
Покажу свои работы в "Рукодельном кафе".
Желаю и вам творческого настроения!

50 комментариев:

  1. Ну, очень мне мила хохлома. Неоднократно бывал на её родине. Спасибо, Лапушка, уважила старого Мастера! У меня даже был один очень неплохой спектакль с декорациями в традициях хохломы. Чёрт! От маразма забыл, как он у меня назывался, да не суть. Суть в фантастическом мастерстве русских умельцев! Ещё раз, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семён, так приятно, что я уважила старого мастера :)
      Спасибо Вам за отзыв!

      Удалить
  2. Хохлому полюбила в достаточно зрелом возрасте.
    Особенно в росписи хороши рыбки!

    ОтветитьУдалить
  3. Как красиво, Наташа! Просто великолепно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксенечка, большое спасибо тебе за восторженный отзыв!

      Удалить
  4. Наташа, просто чудесно! Хохлому люблю всем сердцем и твоя "вольность" очень нравится! Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо тебе за одобрение моей вольности с цветом!

      Удалить
  5. Повторю коммент, который я поставила в блоге "Российские росписи", а то смотрю там никто "не ходит")))
    Наташа, а мне белая роспись нравится даже больше, чем цветная, наверное потому, что при моно-цвете, глаз не отвлекается: на красненькое-синенькое, а сосредоточен на форме рисунка и вот тут-то и хочется рассматривать все завитки и линии. Замечательно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, мне очень приятно, что Вы похвалили мою белую роспись, спасибо :)

      Удалить
  6. Наташа, очень красиво! Как резьба. Мне милы очень птицы!

    ОтветитьУдалить
  7. Божечки, Наташа, какие же прекрасные зимне-белые золотые рыбочки тут у тебя плавают и жар-птички щебечут :) обалдеть, красотища :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тиночка, моя дорогая, большое спасибо тебе за восторженный отзыв!

      Удалить
  8. Наташа - так необычно и так узнаваемо...
    Красиво.

    ОтветитьУдалить
  9. Морозная хохлома! Чудесно, Наташик))

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Наталья! Как красиво! Узнала из поста ещё немного о вас, о том, что вы учились в художественном училище.

    ОтветитьУдалить
  11. Наташа, ты новый вид росписи придумала;), пока без он названия, но поклонники этой росписи уже есть!

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа, у тебя получилась Хохлома зимняя:)) Очень даже красиво смотрится. Жар-птицы и чудо-рыбы будут хорошим подарком:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, благодарю тебя за интересные ассоциации, так приятно :)

      Удалить
  13. Наташа, неожиданное цветовое решение для хохломы. Не яркое, а холодное и нежное одновременно. Птички с пушистыми хвостами - прелесть. На четвертом фото чем-то на моего растрепанного Жору похожа, когда он чистится)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, такие интересные у тебя ассоциации, спасибо :)

      Удалить
  14. Наташенька, невероятно эффектные открытки! Просто как снегом нарисованы, такие воздушные!

    ОтветитьУдалить
  15. Очень мне нравится такая хохлома, Наташа! Морозые узоры напоминает! ❤

    ОтветитьУдалить
  16. Хоть и не традиционных хохломских цветах, но открыточки получились просто шедевральные. Какие плавные линии и какой декор. Восторг!

    ОтветитьУдалить
  17. Очень люблю всякие виды росписи! Жаль, мы теперь мало куда ее используем! Просто чудесно получилась монохромная хохлома, Наташа!!! Я урало-сибирскую домОвую практикую, тоже очень ее люблю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, ты совершенно права, сейчас росписи мало где используются, а было бы здорово добавить росписей в нашу жизнь :)
      Урало-сибирская роспись и мне близка, возможно как-нибудь и ее порисую. Вспомню.

      Удалить
  18. Нвташенька, очень красивая роспись, сказочная! Фантастические открыточки,нежные!

    ОтветитьУдалить
  19. Точно написали выше - Морозная Хохлома) Очень напомнило узоры на окнах, чудесно!

    ОтветитьУдалить
  20. Очень красиво, как кружево нежно!

    ОтветитьУдалить
  21. Наташа, а знаешь, я ведь через блог росписей вышла на тебя. как-то давно, я интересовалась росписью и как использовать это в скрапе. наткнулась на тот блог, потыкала там по ссылкам кто там пишет и поняла что живой автор остался только ты. А блог Российские росписи до сих пор у меня в списке чтения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, правда? Как интересно. Я по этому и не закрываю блог, есть читатели, я вижу, что читают около двух тысяч в месяц.

      Удалить
  22. Очень красивые рисунки! Действительно, как написали выше, напоминают морозные узоры.

    ОтветитьУдалить
  23. Ого, Наташа, я про такое твоё умение не знала, ну просто невероятно, сколько же у тебя талантов! Нахожу хохломскую роспись завораживающей и необыкновенной.

    ОтветитьУдалить