среда, 25 сентября 2024 г.

Путешествие в Дагестан, вкусняшки и сувениры

 Свою депрессию я ловко исцелю...
Пускай калории себя считают сами.
А я конфеты шоколадные люблю,
И это, кажется, взаимно между нами.
***
Дорогие мои, я обязательно должна рассказать вам о том, что мне понравилось из еды в Дагестане. 
Восточные пироги чудУ. Продают их везде. Есть толстые, как на фото и тонкие как блинчики. Начинка разная. Я попробовала с творогом, тыквой и зеленью. Больше всего понравилась чуду с тыквой.
На обед в ресторане "Кавказ" можно было на выбор взять шашлык, люля-кебаб или форель. Рыбу разводят рядом на ферме. Я выбрала форель. Очень понравилась.
 
В другой день на обед каждому на десерт принесли абрикосовую кашу. Этот десерт подают женщине после родов для восстановления сил, а также подают абрикосовую кашу всем гостям, пришедшим "на кашу", т.е. поздравить с рождением ребенка. Кашу подают теплой, и поливают урбечом из семян льна. Мы спросили как ее делают и нам повар ресторана рассказала, что абрикосы варят и превращают в пюре, потом добавляют муку и еще немного варят. За столом мы разделились. Половина туристов, как и я, были в восторге от такого десерта, а вторая половина туристов сказала: - Ну и что, каша, как каша...
Еще мы пробовали разную пахлаву и пили гранатовый сок, приготовленный прямо на улице Дербента. 200 мл. сока - 50 рублей.
Теперь о сувенирах. Я привезла домой белую папаху из ламы для себя, чурчхелу с грецкими орехами (как без нее), два кг. чеснока на посадку и поесть (у меня на огороде не вырос), пару кружек сувенирных, для мужа две бутылки дербентского пива и две палки полукопченой колбасы (бараньей и сервелат), а еще две баночки аджики (красной и зеленой).
Ну и добавлю еще несколько фотографий местных сувениров. 




В следующем посте будет тревелбук с рисунками.

7 комментариев:

  1. Наташа,вот что значит дача,чеснок на посадку за тыШШШи километров купила))
    Хорошие сувениры ты прикупила.
    Мне всё,что связано с кувшинами понравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, ага, я потом расскажу как дагестанский чеснок на Урале вырастет... или не вырастет.

      Удалить
  2. Я бы наверное шашлык выбрала :))))) Пироги такие очень люблю, хотя чаще покупаю осетинские, у нас тут выбор большой :))) Представляю, как вам вкусно было! И фруктовые каши - это вкусно! Да еще с таким топпингом! Очень здорово, что вас национальной кухней кормили, это ведь тоже часть путешествия и познания нового :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, моя хорошая, как классно, что у вас выбор осетинских пирогов большой.

      Удалить
  3. Какие вкусные блюда! Я бы тоже форель выбрала. Я её никогда не ела, а шашлык ела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я тоже шашлык ела много раз, а форель я ела, но не часто.

      Удалить