вторник, 24 сентября 2024 г.

Путешествие в Дагестан, внимание к мелочам

Однажды аварцу в Москве таксист загадал загадку:
- Кто сын моей матери, но не мой брат?
- Не знаю.
- Я сам!
Вернулся аварец домой и рассказывает загадку:
- Кто сын моей матери, но не мой брат?
- Не знаем.
- Московский таксист!
***
Дорогие мои, когда я была в Дагестане, наша экскурсовод Зубаржат сказала нам, что в Дагестане более 100 национальностей, а самая многочисленная - аварцы. Еще она рассказала нам о гостеприимности дагестанцев. Если в дом к ним приходит гость, то его три дня ни о чем не спрашивают, а кормят и оказывают ему радушный прием. Если гость захочет, то сам расскажет о себе. Через три дня гость признается членом семьи и обязан выполнять всю работу по дому. Зубаржат сказала, что мы были в Дагестане больше трех дней, а значит мы все стали ей как семья и приглашала нас к себе домой.
А сейчас моя подборка фото под названием "Внимание к мелочам".
Возле кафе в Махачкале нас встретила такая табличка:
По-братски, брат...
На люке мы видим контуры старого Дербента.
А до Сиднея дальше всего...
Кованая отделка на воротах в крепости Нарын-Кала.
Старинные кувшины это очень по-восточному.
Витражные окна в мечети.
Мне очень понравилась внешняя отделка лавочки и урны мелкой битой ракушкой.
Мозаика на тротуарах Махачкалы просто восхитительная.
А двери в Дербенте - это отдельная восточная песня.

2 комментария:

  1. Наташа,интересные вещи ты подметила.Кувшины отдельная песня,в каком из них джин?))

    ОтветитьУдалить
  2. Самое интересное в путешествиях - это вот такие мелочи, как это называют, местный колорит.

    ОтветитьУдалить