среда, 30 августа 2023 г.

Как я едила в тур "Знакомство с Карелией". Часть 3

Мудрость это когда ты все понимаешь, но не огорчаешься.
***
Дорогие мои, продолжаем путешествовать по Карелии. В четвертый день мы поехали в город Медвежьегорск. Когда я мужу рассказывала в каких мы были городах, он в шутку сказал: какие-то ты называешь несуществующие названия: Сортавала, Кондопога, Медвежьегорск )))))
На санитарной остановке мы остановились у ж/д вокзала г. Медвежьегорска и я с удовольствием рассматривала маршруты поездов на табло.
Из Медвежьегорска мы отправились на другой берег Онежского озера. Оттуда на катере нас увезли на остров Кижи, который стал несомненно вишенкой на торте под названием Карелия. 
Не даром этот культурный объект находится в списке всемирного наследия ЮНЕСКО.
Много рассказывать не буду, скажу только, что Кижский погост - архитектурный комплекс, состоящий из Преображенской и Покровской деревянных церквей, возведённых в XVIII столетии, а также деревянной восьмигранной колокольни, строительство которой датируется последней четвертью XIX века. На острове есть и другие памятники деревянного зодчества, например, перед вами дом зажиточного крестьянина, в котором проживало 18 человек.
А это супер мельница. Представляете, ее можно было поворачивать по ветру. Повернуть ее с помощью механического приспособления могли двое мужчин или она крепкая баба, как сказал нам экскурсовод. ))))
А такие персонажи нам тоже встретились в Кижах. Это мастер по бересте.
А это - ложкарь.
Погода нам позволила насладиться красотой деревянной архитектуры в полной мере.

А фото ниже я хочу отправить в фото-проект "12 месяцев" к Наталии. 
Мой август.
Ну и в заключении рассказа, скажу вам, что проведенные 4 дня в Карелии надолго останутся в моем сердце. Одна девушка сказала мне, что это мало, но посмотрите сами, за 4 дня у нас было около десятка различных экскурсий и мероприятий. Мы были в питомнике хаски, видели пещерные укрепления финнов в ВОВ, поднимались на гору, я даже два раза успела на пленер сходить.
***
А сейчас представляю вам Топ-5 самого удивительного, на мой взгляд, в Карелии:
1). Кижи, несомненно, на первом месте. Экскурсовод рассказал нам очень интересную историю реконструкции главного храма. Меня удивили фотографии разных годов, то, что храм выглядел совершенно по-разному. Еще то, что лемех - черепицу меняют каждые 30-40 лет и как заменяли бревна в стенах храма, приподнимая все здание.
2). Удивила меня карельская берёза - то, что у нее нет годовых колец, то, что она занесена в Красную книгу России, а для изготовления сувениров ее привозят из Белоруссии, и то, что она твёрже обычной березы.
3). Мороженое с икрой ряпушки я пробовала впервые. Необычное ощущение, скажу вам. Было еще мороженое с белыми грибами, но я его не пробовала.
4). Мы ходили в питомник собак хаски и там я был северный олень. Я погладила рога оленя и удивилась, что рога у него мягкие на ощупь, как его спина (фото из интернета).
5). Карильоны - часы, которые играют мелодию с помощью колоколов. Я раньше никогда такие не видела. Звучащее тело здесь - закрепленный неподвижно колокол, в который ударяет подвешенный изнутри язык. Языки колоколов соединены с клавиатурой, с которой осуществляется управление колоколами. При этом каждый колокол настроен на определенную ноту. Сейчас управление карильоном обычно осуществляется с помощью компьютера. Два таких карильона я видела и слышала в г. Кондопога.
Спасибо вам за внимание!

21 комментарий:

  1. Как они сделали эти купола? Они невероятные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да, эти невероятные купола особенные. Они сделаны из деревянных черепиц - лемеха.

      Удалить
    2. Это странно пророчески. Мечи будут перекованы на орала в библейском стихе Михея 4:3.

      Удалить
  2. Наташа,отличная поездка!!!
    Да,посещение новых мест за 4 дня это очень концентрировано))Надо теперь всё постепенно "переваривать"))
    Берёза тоже удивила,и то,что у нас нельзя рубить,а в Белоруссии запросто.
    Мороженое с икрой-даже не могу представить вкус))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, моя хорошая, ты совершенно права - концентрированная поездка получилась.
      А мороженое с грибами можешь представить себе? :)))

      Удалить
  3. Мороженное с икрой... ну вот это для меня верх удивления, из того, что ты рассказала :))) Это ж.... несочетаемое .... молоко и рыба. Хотя сложно сказать, что было НЕудивительным :))) Даже названия городов :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, о да, мороженое с икрой и для меня было верхом удивления, но вкус интересный - сочетание сладкого и соленого интересное.

      Удалить
  4. Кижи - это чудо! Красивые фотографии!!! Мороженое необыкновенное, такое попробовать не каждому представляется возможность. Про карильоны я никогда в жизни не слышала, интересно, спасибо за информацию. Наташа, Карелия незабываема!

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья, какие интересные названия городов в Карелии! Мне очень нравятся старинные деревянные храмы!

    ОтветитьУдалить
  6. Кижи, это что-то невероятное. Отличная у тебя получилась поездка и очень насыщенная.)

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, отличное путешествие!
    Меня больше всего удивило мороженое с икрой и то, что берёзу у нас нельзя рубить, а в Беларуси можно.
    Да, экскурсий и впечатлений много, даже очень. Но слишком быстро, хочется иногда задержаться у какого-то объекта.
    Жду твои зарисовки с пленэра.

    ОтветитьУдалить
  8. Сколько раз была в Карелии, а мороженого с икрой не видела))
    Замечательная насыщенная поездка))

    ОтветитьУдалить
  9. Да, купола...это нечто...слов нет!
    Мороженое с икрой...очень креативно))

    ОтветитьУдалить
  10. Ах, Карелия, Карелия!... Но Кижи!! Облезть можно.

    ОтветитьУдалить