пятница, 28 июля 2023 г.

"Вкусные пятницы", июль. Шафран

 Решив проблему изб с конями,
Купила баба порося,
Поскольку реализовалась
не вся...
***
Дорогие мои, я продолжаю участие в СП "Вкусные пятницы" у Светланы. 
Специей в июле был назван шафран.
Прочитав предложения в интернете, я увидела, что продается по большей части сафлор, но даже сафлор стоит очень дорого, а уж о настоящем шафране я вообще молчу. Т.к. Светлана написала, что можно использовать как настоящий шафран, так и его имитацию, хотя конечно же, с первым вкус будет более выраженным, я решила обойтись заменителем шафрана.
Я прочитала, что лучшие заменители шафрана это: 1. Куркума + паприка 2. Куркума 
3. Сладкий перец 4. Порошок карри 5. Кардамон 6. Тмин 7. Сафлор 
8. Пряность календулы 9. Лепестки бархатцев (они меня особенно поразили) 10. Календула.
Для себя выбрала первый вариант - куркуму и копченую паприку. 
Итак, блюдо июля: ризотто с морепродуктами. У меня ризотто с креветками. Рецепт вы можете прочитать у Светланы. У меня продукты на 1/2 рецепта и нет кабачка и белого вина. Получилось у меня пять порций. Мы с мужем с удовольствием поужинали ризотто и остались довольными. Обязательно повторю еще. Спасибо Светлане за рецепт.
Творческой составляющей у меня стала открытка с рисунками. Шафран  в его цветочном виде выглядит как раз так, как у меня на рисунке. Вкусная получилась открытка.
 

26 комментариев:

  1. Выглядит аппетитно! Открытка супер!

    ОтветитьУдалить
  2. Из таких открыток можно делать разделители в кулинарный блокнот.

    ОтветитьУдалить
  3. Обалденная открытка! Теплая гамма и очень аппетитно! Блюдо выглядит как из ресторана 😍 а я второй месяц подряд халявлю в Светином проекте, надеюсь на август )

    ОтветитьУдалить
  4. Ах, какая замечательная открытка!
    Спасибо за отчёт, неплохая замена. А почему тебя удивили бархатцы? Они дают приятный цвет, хотя конечно, аромат совсем иной

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, я просто не знала, что бархатцы тоже используют в пищу. Век живи - век учись.

      Удалить
  5. Открытка уютнейшая, такая теплая, класс-класс-класс. И ризотто выглядит очень аппетитно. Я так люблю всякие разные специи, но шафран тоже никогда не пробовала и сафлор мне не попадался, а вот остальное по твоему списку: куркуму, паприку, карри, тмин, кардамон, бархатцы и календулу использовала очень активно. Теперь еще больше интересно попробовать именно шафран, любопытно какой же он на самом деле, если его можно заменить такими разными по вкусу и запаху штуками. Правда, вряд ли мне это удастся, но ведь мечтать никто не запрещает))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тиночка, я тоже надеюсь, что когда-нибудь попробую настоящий шафран.

      Удалить
  6. Блеск! Блюдо аппетитное! Открытка роскошная с невероятно позитивным девизом!

    ОтветитьУдалить
  7. Красивое ризотто получилось. И открытка очень в тон.

    ОтветитьУдалить