пятница, 24 февраля 2023 г.

Вкусные пятницы, февраль

 Если есть печеньки достаточно быстро и с двух рук, 
то фитнесс-браслет подумает, что вы бежите.
***
Дорогие мои, продолжаю участие в проекте Светланы "Вкусные пятницы".
На февраль был задан можжевельник. Конечно я знакома с кустами можжевельника, но то, что у него съедобны ягоды - этого я не знала. Более того, зайдя в интернет, я прочитала, что ягоды у него ядовиты. Написала даже Светлане, но она меня успокоила, что всё в порядке, она с можжевеловыми ягодами готовила и никто не отравился. Я успокоилась и, поискав безуспешно можжевеловые ягоды в магазинах, заказала пакетик сушеных ягод на Вайлберриз.
У меня в продуктах были некоторые отступления от Светиного рецепта: 
Курица по-дебреценски (венгерская кухня)
0,9 кг куриных бёдрышек, 0,4 кг свежей капусты,1 большая луковица, 100 г. бекона, 100 мл красного полусладкого домашнего вина из черноплодной рябины, 4 зубчика чеснока, 8 ягод можжевельника, чёрный перец, соль, сахар. 
Причем приготовление было семейным: я всё подготовила, а над казаном колдовал муж. 
Приготовление: Бекон был мелко порезан и растоплен в казане с антипригарным дном. Лук мелко порезан и обжарен на получившемся жире. Добавлены куриные бёдрышки и подрумянены. Капуста пересыпана солью и сахаром, хорошенько перемешана и пожамкана. Чеснок выдавлен через давилку, сушеные ягоды можжевельника добавлены целиком. Когда мясо подрумянилось, добавили пряности, чеснок и капусту. Влили вино, казан накрыли крышкой. Все тушили минут 30 до мягкости, иногда перемешивая. Подавали с картофельным пюре.
Получилось очень вкусно, а красное вино превратило курицу в дичь (из-за цвета).
Творческая составляющая проекта будет у меня в виде открытки с нарисованными ягодами можжевельника и другими ягодками.
Ну и еще немного вкусного. 
Ягодные кексы я обожаю. На первом фото кекс с замороженным тёрном.
А это печенье "мишки" с какао и кунжутом. 
Торт морковный от невестки Насти.
Ну и кекс с замороженным крыжовником и приятной кислинкой снова от меня.
Потекли слюнки? Тогда все бегом на кухню пить чай :)

32 комментария:

  1. Ого, сколько вы вкуснятины наготовили! Пальчики оближешь!
    А из открытки отлично получился бы разделитель для кулинарного блокнота.

    ОтветитьУдалить
  2. Я давно распробовала ягоды можжевельника, в польской кухне их используют для приготовления мяса под дичь (у меня на кулинарном блоге даже рецепт имеется). Да и если бы они были ядовиты, их не продавали бы среди специй :))))
    Наташа, какая вкусная выпечка у тебя! Действительно хочется бежать пить чай :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, а я раньше знакома была с можжевельником только в виде кустов :)))

      Удалить
  3. Наташа, рецепт занятный. Я так не готовила)))
    Столько всяких печеных штучек! Неужели всё съедается дома или всё-таки и на работу что-то "уходит"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо :)
      Конечно дома съедается, особенно мной хорошо съедается :)

      Удалить
  4. А по-моему, курица и бекон достаточно хороши и без можжевельника, и, особенно, без чеснока. Зачем портить продукты?

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Наталья! Ну прям скатерть -самобранка встретила меня: вкусно, красиво, гостей за столом немало. Слюнки точно потекли! Позволю себе возразить Семёну: не портить, а делать достаточно повседневный продукт интереснее, вкус разнообразнее, ярче.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо Вам за слова поддержки и за внимание :)

      Удалить
  6. Наивкуснейший пост! Никогда не использовала ягоды можжевельника в приготовлении блюд, даже интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, я тоже познакомилась с можжевеловыми ягодами впервые. Спасибо за внимание!

      Удалить
  7. Да, смелый рецепт. Выпечка - загляденье. До меня вдруг дошло - у тебя же не только Настенька, которая печет, появилась, но и едоков увеличилось число. Поэтому не так страшно печь.

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа, все очень вкусное. Открытка с ягодами мне понравилась.

    ОтветитьУдалить
  9. Вкусно и красиво! творческая часть очень понравилась!

    ОтветитьУдалить
  10. Мы всегда едим можевельник в лесу. Не слышала, чтоб он был ядовит, более того, он очень полезен. Я в аптеке его, кстати, купила. Мы никогда не травились. У тебя всё вкусно и красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, ты меня успокоила, я теперь не буду можжевельник бояться :)

      Удалить
  11. Можжевельник всё делает интереснее, как мне кажется. Казалось бы, банальная курица, ну чего с ней ещё придумать можно! А тут совсем иначе читается и вкушается.
    Твоя творческая составляющая мне чрезвычайно понравилась. Это прям по мне :)

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа, у каждого получился немного свой вариант блюда! Как интересно! Твой вариант мне тоже нравится! Открытка прекрасная, так и захотелось свежих ягод. От выпечки слюнки потекли, конечно, но уже пора бежать спать, а на кухню никак нельзя)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, если поздно, то конечно на кухню не надо. Спасибо за внимание, Танюша.

      Удалить
  13. Вот у меня точно потекли слюнки, сколько вкуснятины:))) Наташа, сладости очень красивые, и курочка получилась аппетитная донельзя:) Открытка - замечательная творческая составляющая!

    ОтветитьУдалить
  14. И снова у тебя два в одном - красота и вкуснота)))
    А можжевельники разные бывают. Есть с ядовитыми "ягодами", а есть и со съедобными и лучше их не путать конечно. Если нет уверенности, спокойнее будет купить у надежного продавца.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тина, хорошо, я поняла. Я ведь с можжевельником не была знакома.

      Удалить