среда, 20 мая 2015 г.

Как я хожу на пленер

Дорогие мои гости, я решила в этом году посвятить несколько, по возможности побольше, рабочих обедов походам на пленер и порисовать с натуры свою любимую Пермь.
Начинаю серию публикаций об этом сегодня.
Итак, в пяти минутах ходьбы от моего офиса, как бы это показалось вам не странно, есть чудесное место - Церковь Казанской иконы Божьей матери (1905-1908 гг) и женский монастырь при нем (адрес ул. Плеханова, 39).
Еще в начале 90-х, когда я училась в художественном училище, мы ходили на пленер именно к этому храму и называли его усыпальница Каменских, я так и привыкла к этому названию.
 Когда я подходила к храму, то увидела луч солнца, который прямо указывал на него. Здорово, правда? Так вот, эта церковь является одной из моих любимых в Перми, ее архитектура выполнена в неорусском стиле и имеет два замечательными майоликовыми панно, возможно, автором которых является Н. К. Рерих. На фото ниже панно "Спас Вседержитель".
 Автор проектам храма не установлен, однако различные исследователи выдвигают версии авторства Скавровского, В. М. Васнецова или В. А. Покровского. 
 Так вот, именно в этот женский монастырь я и решила ходить на пленер, тем более, вы скоро в этом убедитесь сами, здесь есть что порисовать.

 Начать я решила с этого административного здания. 
 Сажусь на скамеечку и рисую.
 Рисую я черной гелиевой ручкой с натуры, а потом чуть-чуть добавляю карандаш.
Вторым объектом для рисования я выбрала колокольню. Она совсем маленькая и расположена прямо рядом с храмом. Очень красивая.
 Как настоящий художник, позволила себе отступить немного от реальности и не стала рисовать дома на заднем плане.
 На каждый рисунок я потратила по два обеда. Рисовала прямо в дневнике, наклеив половинки альбомных листов на его страницы.
Если вам понравится мой обеденный пленер, то я обязательно продолжу о нем рассказывать дальше.

62 комментария:

  1. красота! отлично получается! мой альбом для архитектуры лежит не тронутый. вы меня вдохновили. пора брать ручку в руки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я только за! Давай я буду твоей музой? Иди рисовать тоже!

      Удалить
  2. Очень нравится.
    отличное допьлнение к обеду!!
    я, конечно, понимаю, что для архитектора вполне естественно уметь рисовать,но все равно напишу, что очень красиво и необычайно похоже, и очень правильные изменения на второй работе!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Наташик, конечно продолжай!!!! Очень, очень, очень нравится!!!!!
    Интересно было также узнать немного историю этого чудесного места. Фото с солнечным лучом необычайно волшебное.
    У нас утро, дети еще спят. Сегодня ты сделала мой день позитивным, спасибо тебе, Наташа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иришка, моя хорошая, благодарю тебя! Рада, что подняла твое настроение и зарядила позитивом!

      Удалить
  4. Мне-то и не понравится? ))) Конечно рассказывай и показывай еще! Сама я не пробовала рисовать с натуры, надо исправляться) По линейке ровные линии рисуешь? У меня с этим бяда)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо огромное! Я люблю рисовать с натуры и конечно советую тебе попробовать тоже. Ровные линии конечно без линейки и без простого карандаша. Мой опыт уже позволяет это делать легко. А для начинающих и не очень уверенных могу посоветовать простой карандаш, его можно стереть в случае неудачи :)))

      Удалить
  5. ООО, Наташа, как классно, обязательно жду продолжения твоих обеденных пленеров, как же здорово)))

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, как красиво! очень твои рисунки понравились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, Оля и Юля, благодарю вас за отзывы и похвалу!

      Удалить
  7. Наташ, я балдею от твоих архитектурных рисунков, до сих пор помню дом где мы живем;))) я с окошком где цветы))). Очень впечатляет что нарисовано почти на ходу, гелевой ручкой, казалось бы обычная ручка, а получается у тебя волшебство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яночка, мне очень приятна твоя похвала :)
      А самое главное, что я сама получаю удовольствие от рисования тоже!

      Удалить
  8. Просто поразительные рисунки, и обед не прошел зря. Я на прошлой работе в обеденное время могла себе позволить повышивать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тимошка, спасибо! Это хорошо, что у Вас тоже получился рукодельный обед.

      Удалить
  9. Наташа, очень красивые у тебя рисунки. Место для планера выбрала хорошее. Храм такой еобычный, а колокольня изяшьная. Это ты совсем вместо обеда или еще и пообедать успеваешь и порисовать? Обязательно жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно успеваю пообедать. Просто это чудо-место совсем рядом - пять минут и я тут. По этому рисую я пол часа и успеваю обратно на работу прибежать.

      Удалить
  10. Наташа, какая красота! Я в восторге просто! ))) Без домов на заднем плане колокольня намного лучше - наверняка что-то подобное и было когда-то, свободный задний план и небо, никаких высоток... Нравится мне твой пленер, с удовольствием буду смотреть следующие результаты походов на рисование.)))

    А про "обеденный перерыв" я всегда на тренингах по снижению веса говорю: "давно ли вы читали трудовой кодекс? И видели ли там хоть слово про еду, обед и прочее? Там написано - работнику предоставляется перерыв на отдых, а отдых - это НЕ еда.)))" Так что ты классно своим перерывом распоряжаешься. ))) Впрочем, при твоём весе перекусывать, наверное, всё-таки надо. Это у моих граждан по центнеру-полтора веса, им точно "обед" противопоказан.))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, а в ТК РФ есть статья 108 !!!! Нам повезло больше, у нас это перерыв для отдыха и питания !!!!)))))) Хотя нам тоже обед противопоказан ))))

      Удалить
    2. Оля, большое тебе спасибо! Колокольня совсем новая, построена несколько лет назад, так что дома уже были, ну что поделать, центр города все-таки. Но место это вообще такое тихое, что я с удовольствием там отдыхаю.

      Прошу тебя, дорогая моя не переживать, я обедаю, а потом иду рисовать. Так что все успеваю :)))

      Леночка, а кушать надо, особенно в обед :)

      Удалить
  11. Наташа - ТАЛАНТИШЕ!!! Красота и нарисованная и реальная, Здорово!

    ОтветитьУдалить
  12. Наталь, я в восторге! Вот это у тебя талант! Невероятно красиво!

    ОтветитьУдалить
  13. Наташа, это классно! Очень здорово! Просто браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, Натали и Татьяна, благодарю вас за слова похвалы моим рисункам!

      Удалить
  14. Наташа, какая ты молодец! Пожалуйста, продолжай нам рассказывать о своих пленерах и рисунки показывай, очень красиво у тебя получается! Спасибо, что рассказываешь о чудесных местах! А обед не пропускай!!! Нельзя трудовой кодекс нарушать )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, моя хорошая, спасибо тебе за отзыв! Я кушаю, а потом рисовать иду, это место рядышком с моей работой, буквально пять минут ходу пешком. Так что стараюсь все успеть за обед. Получается на рисование выделить пол часа.

      Удалить
  15. Эта церковка была первой действующей церковью, которую я увидела в своей, тогда ещё пятилетней. жизни. На месте пятиэтажек стояли бараки. там жила наша дальняя родственница, которая ходила в Казанскую. Потом. уже постарше, бегали в Слуцкую. Потом меня много лет не было в Перми, а когда вернулись - жили в другом районе. И вдруг случайно оказалась у этой церкви. И удивилась, что она такая миниатюрная. (Я помнила её, но думала. что она такая маленькая в моём представлении потому, что видела её в раннем детстве).
    Обязательно показывай свои рисунки. очень интересно! А котошапочка в блоге - просто прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валентиновна, большое Вам спасибо за воспоминания.
      Я почему-то вспомнила так же свою школу, не была в ней много лет и уже будучи взрослой пришла в школу на юбилей и очень удивилась, что коридоры в школе такие маленькие, мне казалось, что они гораздо шире.

      Удалить
  16. Наташа, ты меня не перестаешь удивлять!! Ты очень талантливая! Такие красивые рисунки! Вот прямо уже сейчас начинаю ждать твои новые обеденные зарисовки :)
    P.S. Ух!!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, о, как же мне приятно услышать от тебя в свой адрес слова похвалы. Я так вдохновляюсь от них! Благодарю!

      Удалить
  17. Наташ,ну ты талант!!!!!!!!Так красиво рисуешь!!!Молодчинка!!!!Очень понравились твои обеденные пленера)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо тебе за похвалу, только пожалуй правильнее было бы сказать пленерЫ :))))

      Удалить
  18. Наташа, это круто! Как же мне нравится как ты рисуешь! Второй рисунок выглядит лучше чем натура, как же уродуют виды типичные здания! Хочу продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, моя дорогая, спасибочки!!! Продолжение обязательно будет, обещаю!

      Удалить
  19. Наташа, красота!!! Всегда завидую тем, кто умеет рисовать (сама-то не умею).
    Обязательно продолжай показывать свои рисунки!

    ОтветитьУдалить
  20. Наташа, нет слов! Требую продолжения! А еще лучше - мастер класса по такой технике рисования!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, надо подумать на счет мастер-класса, кто же меня будет снимать, когда я рисую?
      Спасибо тебе за похвалу :)

      Удалить
    2. Эх... Точно! Но ведь ты умничка, обязательно придумаешь!

      Удалить
  21. Наташенька, какая же ты умничка, как здорово у тебя получается. Обязательно показывай нам еще свои работы. Очень красиво.

    ОтветитьУдалить
  22. Наташа,очень интересно смотреть на твои рисунки и читать твои рассказы! Продолжай,пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
  23. Наташа, как тонко и деликатно ты сносишь современные постройки!))) Мне очень нравятся твои рисунки, у тебя потрясающе интересно проходят обеденные перерывы) Конечно, жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
  24. Наташа, супер! Я сама не умею рисовать и поэтому впадаю в восторг, когда вижу такую красоту!

    ОтветитьУдалить
  25. Наташ, тремя руками за продолжение обеденных пленеров!!!

    ОтветитьУдалить
  26. Наталья, здорово! А я вот с натуры не рисую, художественного образования у меня нет, потому "за обеденный перерыв" успеть не удастся. Летом решила немного порисовать - сделать несколько копий со старинных японских гравюр, видимо назрело что-то новое добавить на стены квартиры:))
    А почему храм называется ещё усыпальницей Каменских, кто такие?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо Вам за отзыв. О, обязательно порисуйте, пусть это будут копии, почему нет.
      Этот храм построен в усадьбе Свято-Успенского женского монастыря взамен деревянной на средства Каменских, постоянных попечителей монастыря, говорят Федор Каменский пожертвовал 8000 рублей. В подвале церкви предполагалось устроить фамильную усыпальницу, однако здесь был похоронен только Федор Каменский. А еще Федор Каменский был городской головой Перми в 1865-1869-е годы. Также братья Каменские были крупными пароходовладельцами.

      Удалить
  27. Ой, сколько я интересностей прозевала... красивые рисунки, увлекательные рассказы, конечно же "да!" продолжению :)

    ОтветитьУдалить
  28. Наташа, понравился-понравился, очень! Как же классно ты придумала проводить обед - круто, полезно по всех смыслах! Очень нравятся твои рисунки!

    ОтветитьУдалить