воскресенье, 21 апреля 2024 г.

Командировка в Питер. Музей Эрарта

- Это наше новое арт-пространство! 
- Но это же просто грязный подвал! 
- Это модный дизайнерский лофт! 
- Там в темном углу крысы что-то доедают! 
- Это инсталляция! 
***
На мой взгляд, этот анекдот полностью отражает мнение человека на современное искусство :)))
Дорогие мои читатели, я приглашаю вас в мир современного искусства, увиденного моими глазами. Позавчера был третий, последний день командировки в Санкт-Петербурге. Погода северной столицы устроила нам снежный сюрприз, ну вы, наверно, в новостях видели, как Питер замело снегом. Даже наш ночной рейс на Пермь задержали на полтора часа из-за сложных погодных условий.
Мы с коллегой запланировали культурно просвятиться и отправились в крупнейший музей современного искусства в России - Эрарта. Учеба закончилась в 17:15 и все остальные музеи были уже под закрытие, только Эрарта работала до 23:00. Нужно пояснить, что произведения искусства считаются современными, если они созданы после 1945 года. В большом пятиэтажном здании музея есть постоянная экспозиция и несколько временных. Конечно не всё современное искусство мне нравится, но побывать один раз в таком музее однозначно стоит. Я выбрала для вас несколько фотографий из моей прогулки, ну и мой привет на фоне "античной" скульптуры. 
Итак, на первой картине мы видим н
еобычный эффект - сочетание живописного фона и скульптуры на первом плане. Это выделяет эту работу среди остальных.
Эта работа называется "Портрет жены". Интересно художник нарисовал свою жену, не правда ли? Даже моя коллега воскликнула, а где здесь портрет жены, здесь только мужик со спины? :)))
А глядя на такую живописную работу каждый может придумать в голове свой рассказ. Мне нравится, что можно поразмышлять над картиной.
Эта монументальная живописная работа с китами мне очень понравилась. Размер у нее был очень впечатляющий - во всю стену.
Было очень приятно увидеть там работы моих академических товарищей.
Я сразу узнала работу со старым поездом Максима Каёткина.
И скульптуру 
Рустама Исмагилова я тоже сразу узнала. Именно Рустам автор памятника "Пермяк - соленые уши", визитной карточки современной Перми.
Узнали ли вы в этой инсталляции силуэты "Тайной вечери" Леонардо да Винчи? По мне так это было жутковато увидеть эти фигуры в полный рост. Полный эффект присутствия.
 Жутко рядом было ходить, так и казалось, что мешковина сейчас приоткроется, а там живые люди... 
Я думала, что это пастельная работа, но оказалось, что акрил. Размер точно больше метра. Очень красиво!
Эта работа нарисована углем. Размер больше метра по горизонтали. Шикарно, на мой взгляд.
Я обожаю мозаичные работы - это такой невероятный труд. Перед вами кусочек большого мозаичного панно. Посмотрите какое внимание к деталям. На минуточку, размер одного кусочка чуть больше сантиметра, а все панно полтора метра размером.
А это интерактивная инсталляция. Если до нее дотронутся двумя руками сразу, то она начинает издавать разные мелодичные звуки.
Обратила на себя внимание и серия "рентгеновских" картин. Сделаны они с юмором и иронией.
Ну и еще одна инсталляция, как говорится, на злобу дня на экологическую тему. Называется она "Культурный слой". Под стеклом слоями размещены разные предметы, которые археолог будущего сможет обнаружить при раскопках. В нижних слоях он найдет глиняные и железные предметы, а в верхних слоях будет наше современное барахло - пакеты от чипсов и компакт диски...
В заключении хочется выразить свое мнение от современного искусства. Однозначно, есть талантливые современные художники, получившие академическое образование. Они пишут шикарные картины и делают красивые памятники. Но от некоторых картин и скульптур я была в шоке. Из некоторых залов я сразу уходила от неприятного ощущения. Я понимаю, что художники так выражаются и картина должна вызывать эмоции, но ведь эмоции тоже бывают разные. Будь то боль от трагических военных событий и боль от сексуальных извращений - это несопоставимые эмоции. Моя коллега, глядя на некоторые "произведения искусства" восклицала: - Я не понимаю, почему этак картина достойна висеть в музее?!
Я с ней согласна.
P.S. Последняя шуточная фотография сделана нейросетью. Уже многие увлекаются созданием картин с ее помощью. Я не понимаю зачем, это же компьютер сделал, а не живой человек, не вижу в этом ценности.

24 комментария:

  1. Интересный музей! С удовольствием посмотрела.

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа,с удовольствием прошлась с тобой по музею.
    Данные работы тоже вызвали интерес.

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, спасибо за расширение нашего кругозора! В этом музее надо побывать, если будем в Питере, вывод я сделала для себя такой!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Наташа, за экскурсию!

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, очень понравилась работа со старым поездом. Прямо-таки эффект присутствия!
    Тайная вечеря тоже впечатлила какой-то жутковастостью.
    Однозначно посещу музей, когда снова в городе буду. Кстати, ничего о нем не знала. Спасибище за подсказку!

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, согласна с тобой по поводу современного искусства. Часто оно вызывает недоумение и отвращение.

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, спасибо за экскурсию и твой взгляд на современное искусство! Ни разу не была в этом музее. Я с тобой полностью согласна, некоторые современные произведения вызывают много вопросов о своей ценности и смыслах, а есть и прекрасные. Мне понравилось больше половины из показанных тобою.

    ОтветитьУдалить
  8. Я так понимаю, что ты нам показала действительно интересные работы :)) Это я к тому, что к современному искусству отношусь.... мягко говоря, я к нему вообще не отношусь :)))) До потомков дойдут только достойные, я надеюсь :)))

    ОтветитьУдалить
  9. Единственный музей в Санкт-Петербурге - в который мне ни разу не захотелось сходить :) посмотрела-почитала, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, если бы была возможность более классический музей посетить, то я бы тоже предпочла другой.

      Удалить
  10. После твоего рассказа захотелось сходить в аналогичный музей в Москве. И проверить на предмет "Инсталяции с крысой". По какой то неведомой мне причине "сеять разумное, вечное" не модно и не актуально, а взывать к низменным извращенным компонентам, ах как приветствуется... Больно, не отрадно, хочется надавать по рукам и головам. Возродить институты "инженеров людских душ" срочно, иначе скоро люди буднично будут поедать друг друга на улицах.
    Тайная вечеря для меня самая пронзительная - воплощения морока, который напал сейчас на людей. Спасибо тебе, что делишься с нами и даешь пищу для размышлений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, моя хорошая, спасибо, что читаешь меня. Спасибо за отзыв.

      Удалить
  11. Интересные работы! Особенно "Тайная вечеря" привлекла внимание, что-то в этом есть.
    "Эрарта" хорош своими размерами и частой сменой экспозиций. Благодаря этому там всегда скорее всего что-то да понравится.
    Согласна, что многое из того, что считается современным искусством - невероятная хрень🤦‍♀️ Но не все, конечно.

    ОтветитьУдалить