понедельник, 22 апреля 2024 г.

Командировка в Питер. Мои удивления

Если вам будут говорить, 
что летней ночью в Петербурге нужно идти смотреть на мосты, 
не ходите, это какой-то развод.
*** 
Дорогие мои, расскажу вам про то, что меня удивило в Питере за три дня командировки.
1. Памятник Доменико Трезини в кучерявой шубе. Муж мне рассказал, что это нагольный тулуп или нагольная шуба - мехом наружу. Никогда не видела памятников известным людям в шубе :)))) (Трезини - первый архитектор Санкт-Петербурга. Он приехал в Россию из Италии и создал много шедевров архитектуры. Россия стала для Трезини второй родиной.)
2. Цены на сладости. Эти конфеты на гостинцы я купила в обычном супермаркете, но когда я видела цены на них в сувенирных магазинах на Невском проспекте, то удивлялась. Шоколадные конфеты там стоят 2000...4000 рублей за кг, а вафельный торт весом 650 грамм ценой 2200 рублей привел меня в ужас. В аэропорту я видела такой же вафельный торт за 4100 рублей! Серьезно? Это всего лишь вафельный торт?!
Ну и, к примеру, макаруны в аэропорту - очень-очень дорогое удовольствие.
3. Я прошла почти весь Васильевский остров и обратила внимание на множество очень длинных домов. Дома могут иметь 11-12 подъездов. Идешь вдоль такого дома... идешь... идешь... и он не кончается.
4. Приятно удивило внимание к деталям в современной жилой архитектуре. Не жадничают в Питере на материалах. На жилом доме может быть много балюстрад, красивая арка с богатым декором, декоративные карнизы. В Перми бы посчитали это архитектурными излишествами и не стали так строить.
5. Я пришла в Петропавловскую крепость в шесть вечера и услышала колокольный звон. Сначала колокольный звон был обычный, но, каково же было мое изумление, когда с колокольни пошла мелодия "Боже, царя храни..."!
6. Во время учебы я разговаривала с коллегой петербурженкой и она говорила, что Питер грязный и не ухоженный город, что он не развивается, а топчется на месте. Мне же Питер показался чистым и опрятным. Но было у меня еще одно удивление. Я знаю, что при определении своего местоположения в Питере в приложении Яндекс карты, навигатор может показать не корректную информацию, курсор может "прыгать" с места на место и показать твое местоположение не совсем в том месте, где ты находишься, например, у метро или на мосту. Говорят, это стоят специальные "глушилки" для безопасности важных объектов. Один раз я включила Яндекс карты возле Кунсткамеры и пыталась понять как мне пойти в сторону гостиницы и навигатор показал, что я в ... Новосибирске! Серьезно. Я набираю поиск Санкт-Петербург, а навигатор говорит, что до места 3100 км! Мне даже пришлось спросить дорогу у прохожих. Потом навигатор пришел в себя и я нашла нужную дорогу.

P.S. Еще расскажу маленькую историю. Когда я летела в Питер, рядом со мной в самолёте сидела петербурженка. Она вызывала себе такси домой и написала маршрут: Пулково - пр. Московский, д. 205, парадная 7. 
Парадная... я улыбнулась, это так по-питерски ))) 

37 комментариев:

  1. 1. Трезини в шубе, наверное, потому, что для него это была диковина необыкновенная и необходимость обычная для России)))
    2. да, к сожалению, наши любимые питерские конфеты стоят именно 4700р/кг. Не покупаем.
    3. и 4. В Москве тоже есть такие и такие дома. Некоторые современные стилизуб=ют и под сталинский стиль, и под замки, есть очень красивые проекты, но они не для простых граждан.
    6. К сожалению, это реалии нашего времени. В Москве тоже сейчас сложно пользоваться навигатором, особенно у стратегических объектов и в центре. Переживём.

    Здорово, что ты написала этот пост. Смешно, любопытно, познавательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо тебе за добавления.
      Мне подруга сказала, что такие длинные дома называют кораблями.

      Удалить
    2. Да, у нас в Москве их называют кораблями. Дом-корабль.

      Удалить
    3. У нас есть вдоль одной улицы такие дома, муж жил в одном из таких, и они их называли китайской стеной))) там еще арки по всему дому, чтоб во двор попасть)

      Удалить
  2. ... И баранки Питерские дорогие, редко покупаю, но очень вкусные:)))

    ОтветитьУдалить
  3. С удовольствием прочитала про командировку! Интересные впечатления!

    ОтветитьУдалить
  4. Вот что значит внимательный взгляд художника. Я памятник Трезини видела и даже фотографировала. Но шуба меня почему-то не удивила.
    Что касается слов петербурженки, к сожалению, они справедливы. Конечно, в местах туристических стараются поддерживать лоск и парадность. Хотя и здесь видны следы запустения. А вот окраины... Я первый раз была ещё в Ленинграде в начале 70-х годов и жила у знакомой в районе новостроек. Там было чисто и красиво. В 2019 году мы с мужем возвращались из Петергофа на автобусе и пересаживались на метро в том самом районе. Честно говоря, я была поражена. Впечатление провинциального захолустья.
    Наташа, спасибо, что поделились рассказом о поездке. Фотографии чудесные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо, что дополнили комментарий своими воспоминаниями.

      Удалить
  5. Все в городе зависит от руководства на местах, в районах, управах. Вот Нижний Новгород, к примеру, в центре города меня нисколько уже не удивляет грязь на улицах, сосульки и лед зимой, а в Сормово (это рабочий район, окраина практически), где живут мои родители, очень чисто, зимой тротуары до асфальта чистят, летом регулярно поливальные машины проезжают.

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, спасибо за пост, начала читать про твое путешествие с конца :))). Вспомнила Питер :))) Мы жили как раз на Васильевском, но в старом доме :)). Там такие парадные! Язык не повернется назвать это подъездом :)))))). Помню, как "подслушивала" разговоры. И что самое интересное - питербуржца слышно сразу! Какие обороты речи, как они своеобразно выражаются! Даже будучи пьяными :)))). Наташа, спасибо, что всколыхнула эти воспоминания!

    ОтветитьУдалить
  7. Просто надо знать, где, когда и какие разведённые мосты смотреть. Иначе можно крупно обмишулиться. Когда я возил автобусные экскурсии по ночному Питеру, я ни разу не следовал предлагаемым инструкциям. Это фуфло. Питер надо знати чувствовать. Иначе...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семён, вы еще и экскурсии по Питеру возили! Здорово!

      Удалить
  8. Как интересно, дорогая Наталья! Спасибо! Интересный пост. Я узнала много нового.

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, так здорово с тобой побывать в Питере.) Мечтаю однажды в нем побывать.

    ОтветитьУдалить
  10. Наташа, такие дома называют кораблями)))
    Сладости дорогие, так как в основном их покупают на сувениры. Мы постоянно друзьям, знакомым покупаем такие, особенно в сувенирной упаковке. Для себя не берем.
    Я редко где вижу неубранный мусор. Мне кажется, это зависит от руководства района и от людей, живущих там. Когда жили в квартире, у нас был очень чистый дом и двор. Потому что люди, которые там жили, не бросали мусор и убирали за собой. Даже мусопровод у нас был заварен , мы им не пользовались никогда ( въезжали в новый дом). Все согласились с тем, что это рассадник тараканов, крыс и мусора. Выносили мусор в контейнеры за домом. Там тоже всегда был порядок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, ага, мне про корабли подруга рассказала.
      Да, сувенирная упаковка прилично прибавляет цену.

      Удалить
  11. Очень люблю Петербург.
    Местные почти не покупают конфеты фабрики Крупской. Ее больше нет в городе, производство перенесли и все считают, что качество сильно упало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я думала, что фабрика Крупской в Питере, потом уже прочитала, что в области.

      Удалить
  12. Наташа,я в Питере не была,тем интересней прочитать твои впечатления!

    ОтветитьУдалить
  13. Наташа, спасибо за факты, которые тебя удивили, меня это тоже удивило бы, особенно длинные дома на Васильевском острове! Какая интересная командировка!

    ОтветитьУдалить
  14. Наташа, так рада за тебя и твою поездку!
    Любила всегда командировки за вот такую возможность вечерком сбегать и посмотреть город, но в основном это была Москва.
    Вспомнила свою поездку в Питер в студенчестве, мы жили в центре в комнате в комуналке у знакомой друга, была парадная и еще черный ход, идущий во двор колодцем.
    Думаем, может тоже летом в Питер рвануть)

    ОтветитьУдалить
  15. какие интересные удивления! :) спасибо, что поделилась, Наташа!

    ОтветитьУдалить
  16. Эх, ностальжи)) Я была там один раз в жизни. Незабываемо! И белые ночи летом есть, да)

    ОтветитьУдалить
  17. Какой же ты внимательный путешественник, сколько всего увидела и разглядела. На много вещей обратила внимание. Поразила история с "Боже,Царя храни"... Это сильно в контексте или наоборот сильно вырвано из него не могу понять. В Москве точно также глушат в центре, и тут и там столько исторических памятников... В общем не опытным таксистам и туристам в центре сложно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, моя хорошая, спасибо большое за внимание!

      Удалить
  18. О, я не видела этот памятник, прикольная шуба!
    Как здорово, ездила по работе, а столько впечатлений получила👍

    ОтветитьУдалить