пятница, 31 марта 2023 г.

Вкусные пятницы, март

Рецепт ленивых голубцов:
1. Идите спать. Нафиг они нужны.
***
Дорогие мои, пришла пора отчета по СП "Вкусные пятницы".
Картофельные блинчики с луком
400 г картофеля, 300 мл молока, 2 яйца, 2 зубчика чеснока, 150 г муки, 3 столовые ложки растительного масла, 1 столовая ложка с горкой мелко порезанного шнитт-лука (у меня тонкие перышки зеленого лука), 1 чайная ложка соли.
Картофель почистить и отварить до мягкости в подсоленной воде. Размять в пюре. Добавить горячее молоко и очень тщательно всё снова размять, перемешивая, чтобы получилась однородная масса без всяких комочков. Когда она немного остынет, добавить яйца, масло, соль, мелко порезанный или выдавленный чеснок и лук. Осторожно ввести муку, постоянно размешивая, чтобы получилось тесто как на толстые блинчики. Я воспользовалась венчиком. Дать тесту немного постоять и потом жарить на сковороде по 1-2 минуты с каждой стороны до приятной румяности. Блинчики должны быть большие, по размеру всей сковороды, мягкие и чуть толще обычных, их можно свернуть в трубочку и начинить чем-нибудь или есть прямо так. Вкусны как в горячем, так и в холодном виде.
У меня получилось 8 блинчиков. Моим домашним и мне картофельные блинчики очень понравились, нужно будет повторить.
Творческая составляющая - ботаническая луковая открытка. #Люблюнимагу такую ботанику )))
Продолжая вкусную тему расскажу о новом кафе в котором я побывала с подругами. Это кафе коми-пермяцкой кухни располагается по адресу г. Пермь, ул. Пермская, 67, называется оно "ЧÖскыт керку", что в переводе с коми-пермяцкого значит "Вкусный дом". Если вы давно хотели попробовать какое-то новое необычное блюдо или познакомиться с коми-пермяцкой кухней, то рекомендую вам тоже там побывать. В меню предлагаются "лесные" блюда - кролик, оленина, морошка, напиток из чаги.
Я заказала сковородку с кроликом и картошкой, клюквенный морс и посекунчики. Но к сожалению это не те, всем известные пермские посикунчики. Здесь они с буквой Е - посЕкунчики. С этим я не согласна. Посикунчики - маленькие пирожки, которые "сикают" бульоном. В этом и есть их фишка, а здесь объясняется, что "Е" - секут сечкой. В них бульона нет.
Но я все равно рекомендую всем один раз побывать в этом атмосферном кафе с интересным народным интерьером. Там даже официанты разговаривают на коми-пермяцком языке, потом они переводят, что сказали.

29 комментариев:

  1. Наташа, очень аппетитные блинчики, и открытка красивая луковая! Я только сегодня буду готовить )
    С удовольствием побывала с тобой в кафе, так интересно про посекунчики-посикунчики! И обстановка очень колоритная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, спасибо тебе за внимание и приятный отзыв.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталья! Понравился рецепт картофельных блинчиков. Надо приготовить. Луковая открытка - супер! Интересно было узнать про национальное коми-пермяцкое кафе.

    ОтветитьУдалить
  3. Вот это скорость, Наташа. Пост у Светланы только-только появился, а у тебя уже блинчики! Выглядят аппетитно, я тоже приготовлю.
    В кафе обязательно схожу, как ещё раз в город приеду. Хочу-хочу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, а Светлана нам заранее рецепт присылает, вот мы и готовы к пятнице :)
      Приезжай, я, если смогу, тебе компанию составлю.

      Удалить
  4. Я приятно удивлена названию кафе, ведь у нас, у удмуртов, вкусный дом звучит практически также "Ческыт корка". Насколько близки названия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, ничего себе, и правда названия очень похожи.

      Удалить
  5. Наталья, блины с луком никогда не пекла. Надо попробовать!

    ОтветитьУдалить
  6. Интересный рецепт блинчиков!
    Хорошо открывать для себя новые места )

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за рецепт блинчиков. И открытка в тему - луковая.
    Хорошо, что в кафе поддерживают национальную культуру.

    ОтветитьУдалить
  8. Кафешка-это хорошо и вкусно.

    ОтветитьУдалить
  9. Кафе интересное очень, я бы сходила в такое. Многое бы попробовала. Интересно, как они заставили официантов выучить язык?
    Посикунчики мне давно покоя не дают, как в пирожок засунуть бульон?
    Твои блинчики интересные. Да, шнитт-лук у нас ещё рано, да и не у всех он растёт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, а может так только коми-пермяков нанимали в официанты?
      Чтобы в пирожок засунуть бульон нужно сделать очень сочный, я бы даже сказала жидкий фарш и тогда пирожки будут "сикать" при надкусывании :)

      Удалить
    2. Я нынче каждый раз удивляюсь, если где-то сохранён национальный язык малых народов. И восторгаюсь.

      Удалить
  10. У старшего сына жена коми-пермячка. Язык понимает, но говорить не может, слишком рано уехала. Мы и сами с Урала, над сыном подтрунивали: - Надо ж было уехать в Питер, чтоб там судьбу свою встретить уральскую).
    Рецепт перепишу, обязательно попробую, сейчас дома не все продукты есть. Но написано вкусно, очень захотелось)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маргарита, как же тесен мир. Да, от судьбы не уйдешь :)

      Удалить
  11. Блинчики - это хорошо. Но лук явно лишний. Отвратительный продукт! Правда, чеснок ещё плоше.

    ОтветитьУдалить
  12. Посикунчики и меня давно интересовали, слово-то какое точное!
    Спасибо за интересную творческую составляющую!

    ОтветитьУдалить
  13. Луковая открытка - очень интересная и необычная! А про картофельные блинчики полностью согласна. Очень вкусные. И про посикунчики интересно было прочитать. Первый раз слышу)

    ОтветитьУдалить
  14. Отличный пост - отчет у тебя получился. Открыточка блеск! Не сразу заметила еще и стрекозка там есть. Кафе правда очень колотитное. Жаль фото нет кролика с карточкой и этих булочек с магическим названием.

    ОтветитьУдалить