понедельник, 28 августа 2023 г.

Как я едила в тур "Знакомство с Карелией". Часть 2

Ни при каких обстоятельствах не вздумай закрывать глаза,
отключив будильник. Это ловушка.
***
Дорогие мои, продолжаю рассказывать о своей поездке в Карелию.
Вечером первого дня мы приехали в г. Кондопога, где нашу группу разместили в отеле "Карелия". Отель мне понравился, в путевку были включены завтраки и один обед - все шведский стол. Из Кондопоги удобнее всего добираться до основных достопримечательностей Карелии. Во второй день мы отправились на водопад Кивач. Это не горный, а равнинный водопад около 11 м. в высоту.
Красивое место.
Вторым местом посещения стал уникальный геологический объект - вулкан Гирвас. Это мертвый вулкан, он давно разрушен. Древнему кратеру около двух миллионов лет. Мы увидели окаменевшую базальтовую лаву.

А ещё нам рассказали про уникальную карельскую берёзу. У нее нет годовых колец, как у обычных деревьев, а есть уникальный рисунок, больше похожий на срез камня. Карельская берёза занесена в Красную книгу России и все сувениры делают, к удивлению, из карельской березы, которую привозят из Белоруссии. Там ее вырубать можно.
Вчера после обеда состоялась пешеходная экскурсия по г. Кондопога. Мы послушали карильоны - музыкальные часы, которые играют колокольню мелодию каждые пол часа. Увидели единственную ГЭС, построенную не на реке, а на рукотворном канале. Послушали историю превращения Кондопоги из поселка в город. Увидели огромный "остров" из еловых стволов, которые хранятся, точнее плавают в Ладожском озере до зимы.

Вернувшись в отель мы участвовали в трёх мастер-классах. Готовили калитки из ржаного теста с начинкой из пшенной каши, слушали игру на кантале - старинном карельском струнном инструменте и учились на нем играть, делали лоскутную обережную куклу для путешествий с узелочком в руках. В узелочек положили крупу, а кто хотел, монетку. После МК мы пили чай с калитками собственного изготовления. Моя калитка та, что с рыбкой.

Третий день в республике Карелия был посвящен столице - г. Петрозаводску. Город очень красивый, особенно мне понравилась набережная Онежского озера со скульптурами, полученными в дар от городов-побратимов Петрозаводска. Далее мы побывали в центре по производству шунгита. Узнали о полезных свойствах этого камня, попробовали чай из очищенной шунгитом воды, посетили лечебную комнату релаксации. Желающие купили сувениры. Третьим пунктом экскурсии стало посещение первого русского курорта "Марциальные воды". Этот курорт рекламировал по всей Европе сам Петр I. Попробовали три разные минеральные, точнее марциальные воды.

В магазине я покупать ничего не стала, но позже нас завезли на карьер по добыче шунгита и дали возможно сть набрать по кулечку шунгитовых камней бесплатно, что мы и сделали.
Продолжение следует...

1. Первозданная природа и творения рук человеческих-отличное путешествие!
    Хороших дней!

2. Наташа, чудесное путешествие)))

3. Какая насыщенная программа!
    У меня свекровь пьёт воду из кувшина с шунгитом.

4. Кивач - это здорово. Но особенно я любил набережную Петрозаводска с этой сумасшедшей проволочной скульптурой .

1. Семён, да, соглашусь с Вами, скульптура немного сумасшедшая. Но что поделаешь - авангардные подарки.

5. Наташа, рада за Вас, что всё-таки лето подарило новые яркие впечатления. Фотографии интересные. Выглядите чудесно. Вязаные кофточки очень Вам к лицу.

6. Наташа, сколько всего интересного! Очень насыщенная программа, просто чудесная!

7. Наташа, чудесное путешествие! Карелия - моя мечта!

8. О! Шунгит отличная вещь. Карьерный не используй для воды. Он хорош для других целей) Но для этого стоит посмотреть канал "Только в плюс"

9. Интересно все про Карелию. Жду продолжения.

10. Наташа,мне твоё путешествие будет как путеводитель))
    Если соберёмся когда в Карелию,буду знать,куда съездить.
    Очень интересная поездка!Тебе очень идут виды Карелии!

1. Ирина, моя хорошая, буду очень рада, если мои приключения тебя вдохновят на поездку в Карелию.

11. Наташа, мы были в Карелии один раз много лет назад, это тоже был автобусный тур, правда мастер-классов у нас тогда не было, но программа тоже была насыщенная и три дня показались очень долгими. Мы ещё посещали место, где снимался фильм "А зори здесь тихие". А на о. Кижи на нас напала чайка, клевала прямо в голову, видимо защищала от нас птенцов. Впечатлений много! Рада за тебя, отличный отдых!

1. Светлана, о, спасибо тебе за воспоминания. Мы тоже были там, где снимали фильм "А зори здесь тихие", это возле вулкана Гирвас. А еще там снимали фильм "Охота на пиранью".