Страницы

среда, 29 июля 2015 г.

Фруктовая долька

Ну вот я и добралась до моих любимых кривулек.
Темой вышивального проекта "Ларец разноцветных кривулек" в июле была ФРУКТОВАЯ долька.  Я решила пофантазировать и использовать остатки бисера. Сама придумала схему, точнее просто по ходу вышивала, как получится.
 Получилась долька апельсина. Маленькая, но тяжелая. Даже сделала фото с долькой на первом плане и радугой на заднем плане. 

вторник, 28 июля 2015 г.

«Britannia Village». Заключительный пост

Еще на занятиях ARTa в детском английском лагере «Britannia Village» мы лепили из белой глины амулеты, раскрашивали их акриловыми красками, рисовали рисунки на тему "Пираты" для оформления зала к финальному шоу. Мне очень понравилось большое разнообразие материалов для уроков искусства. Мы практически ни в чем не нуждались.
Кроме утренних уроков АРТа, мы вели еще агенство - кружок по интересам. Хотела бы вам показать то, чем наше Фешн-агенство занималось. Итак, наш кружок был посвящен изготовлению костюмов из втор-сырья. Прошу прощения, что фото не очень качественное, но на нем видно, что нам с девочками удалось сотворить. Мой рукотворный костюм из пластиковых стаканчиков на девочке Оливии в центре. Мы с ней вместе мастерили его из половинок стаканчиков, делали майку из мусорных пакетов и наклеивали на нее синий скотч. Наша морская коллекция получилась очень веселая и девочки продемонстрировали ее на финальном шоу в заключительный день лагерной смены.
 Было нас три взрослых на семь девочек, пять из которых демонстрировали костюмы в морской тематике, а две девочки были ведущими и представляли коллекцию рассказом.
А это фото нашего коллектива сотрудников, все в фирменных "Британских" футболках.
Подводя итоги моей первой смены в английском лагере скажу, что я осталась очень довольна, что потратила часть своего отпуска именно на это. Опыт для меня очень полезен и интересен, не исключено, что я вернусь к такой преподавательской практике практике еще.

понедельник, 27 июля 2015 г.

«Britannia Village». Урок восьмой

Темой последнего урока было плетение браслетов из резиночек. Скажу вам, это плетение захватило детей и больших и маленьких этим летом целиком. ПЛЕЛИ ВСЕ!
Я ради этого научилась тоже. Еще дома научилась, но и в лагере маленькие девочки и мальчики преподали мне несколько мастер-классов по плетению и теперь я тоже умею плести несколько видов - простой, рыбий хвостик, тротуар, монстр хай. Не буду рассказывать как их плести, море мастер-классов доступно в инете, но покажу фотографии с уроков:
 Резиночки я разложила по стаканчикам и перед каждым ребенком поставила бумажную тарелку. Каждый ребенок сам подходил к общему столу и по горстке нужных цветов складывал на рабочую тарелку и плел на рогатке. Я учила как сплести браслет рыбий хвостик. Те, кто уже умел плести плели то, что хотят. Некоторые за урок сплели по шесть браслетов!!! Причем это был мальчик. Мальчишки и маленькие и большие с таким же как девочки удовольствием плели браслеты, я прямо радовалась, глядя на них. В основном каждый сплел по два браслета за урок. Мальчики и девочки из первого отряда пришли ко мне в класс перед тихим часом и еще попросились поплести. Как приятно было видеть, что это им очень понравилось.
 А девочки из четвертого отряда хвастались своими наборами по 20 тысяч!!! резиночек, причем эти наборы я видела потом у них в комнатах. 
На следующей фотографии мои браслеты - три слева мне подарили девочки, а три справа я сама сплела.
Вы еще не умеете плести браслеты? Тогда срочно учитесь!

воскресенье, 26 июля 2015 г.

«Britannia Village». Урок седьмой

На следующем уроке ARTa в детском лагере мы с ребятами делали конверты для общелагерной игры secret friend. Эта игра проходила в каждом отряде. Суть ее заключалась в том, что на листочках писались имена всех ребят и вожатых, складывались в шляпу и каждый вытаскивал одну бумажку с именем. Это и был secret friend, т.е. секретный друг, для которого нужно было целый день устраивать различные сюрпризы. Вечером раскрывалась интрига и говорили, кто у кого был secret friend-ом.
 Ребята научились делать конверты и сделали три, а то и больше конвертов за урок. Внутрь каждого конверта положили записку с посланием или комплиментом для секретного друга.
Конверты эти делаются в технике оригами из цветной бумаги из базовой фигуры квадрат. Если оригами вам хоть немного знакомо, то вы без труда сможете повторить этот урок.
В эту игру secret friend играли и мы, сотрудники. Целый день своему секретному другу мы делали сюрпризы. Мне, например, достался в качестве секретного друга молодой человек Серж - он был helper, т.е. помощник. Т.к. нам сказали, что для сюрпризов мы можем привлекать ребят, то я просила их передать письма со словами "Serge - super helper!", подойти к нему и со словами - от secret friend-а  обнять его, в столовой пожелать Сержу приятного аппетита. Еще я сплела для него из резиночек черно-белый браслет и в маленькой посылочке передала ему тоже через другую вожатую. 
А мне в свою очередь тоже делали сюрпризы: мой секретный друг украсил дверь моей комнаты сердечками и цветочками, мне передали три конверта с комплиментами, розовым браслетом из резиночек и пожеланиями. В столовой мне тоже желали приятного аппетита от secret friend-а.
Вечером мы тоже пытались угадать, кто же был чьим секретным другом, практически все угадали, моим секретным другом была Валери - вожатая второго отряда.
Урок по изготовлению конвертов отправляется в "Детскую галерею. Июль"

пятница, 24 июля 2015 г.

«Britannia Village». Урок шестой

Итак, на уроке ARTa в детском английском лагере «Britannia Village» я не смогла пройти стороной скрапбукинг и мои любимые открытки. Рассказала ребятам о правилах построения композиции открыток, многослойности, о материалах и все с удовольствием сделали своими руками в подарок открытку. В качестве образца перед уроком я сама сделала такую открытку:
 На ее примере я и рассказывала ребятам как сделать своими руками открытку.
 Этот урок я проводила только со старшими ребятами - первым и вторым отрядами. 
Мне очень понравилось то, что для уроков ARTа было много материалов, даже настоящая скрап-бумага, цветной картон и фигурные ножницы и мы могли всем этим воспользоваться.
Поглядите, какие красивые открытки ребята сделали:
Все очень увлеченно работали, какие молодцы!
  Пока ребята делали свои открытки я рисовала своих любимых сов и котов. Предложила ребятам по желанию использовать их в своих работах. Некоторые воспользовались предложением.
Отправляю шестой урок с детскими открытками в "Детскую галерею". Июль.

четверг, 23 июля 2015 г.

«Britannia Village». Урок пятый

С малышами на уроке АРТа мы тоже делали тамбурин, но другой. Сейчас расскажу вам о нем. В классическом балете тамбурином называется маленький бубен с бубенчиками, обычно украшенный ленточками, используемый танцовщиками в различных харАктерных танцах, например тарантелле в "Лебедином озере".
Для изготовления такого бубна-тамбурина нам понадобятся: две бумажные тарелки, скрепляем их степлером в шести местах и прокалываем дыроколом шесть дырочек также равномерно в шести местах по кругу тарелки. Эту операцию я сделала сама перед уроком, т.к. малыши не умеют работать со степлером, ну и в целях безопасности конечно тоже. Итак, каждый ученик получил в начале урока заготовку с дырочками. Внутрь положите что-нибудь, что гремит. Например бусины, диаметром больше чем дырки от дырокола. У нас были внутри нарезанные трубочки для коктейля. Они гремели не очень громко, но были безопасны даже для 7-ми летних ребят. А мне безопасность на уроках была очень важна.
Итак, урок начинается. Все декорируют бубны цветным скотчем, рисуют перманентными маркерами и привязывают по шести сторонам цветные шнурки-веревочки.
 Как же не слушался малышей цветной скотч, приходилось помогать, но все остались довольны результатом.
Урок по изготовлению бубнов-тамбуринов отправляю в "Детскую галерею. Июль"

вторник, 21 июля 2015 г.

«Britannia Village». Урок четвертый

Дорогие гости, сегодня я расскажу вам о четвертом уроке в английском детском лагере «Britannia Village», который я вела в роли АРТтичера.
С ребятами мы делали ТАМБУРИНЫ. В википедии определение тамбурина такое -  старинный музыкальный барабан цилиндрической формы, а также танец в двудольном размере и музыка к нему. Мы же со старшими ребятами делали такие тамбурины-леденцы:
 Расскажу вам, как мы его делали. 
Для изготовления тамбурина нам понадобиться: картон (у нас гофрокартон), цветной скотч, ножницы, карандаш, клей момент кристалл, бусины с большим отверстием, шнурки, палочка от суши.
Процесс изготовления: вырезаем из гофрокартона два круга (мы обводили бумажную тарелку, можно обвести обычную десертную тарелку). Наносим клей по кругу и в центр одного из кругов, кладем палочку от суши - начало палочки должно быть точно в центре круга. Наносим еще немного клея на палочку и накрываем вторым кружком из картона. Обратите внимание, что один круг из гофрокартона нужно положить гофрами вертикально, а второй горизонтально, для прочности. Отправляем наш будущий леденец на 10 минут под пресс. Все склеилось? Отлично. Сейчас будем декорировать. Для этого я предложила ребятам взять цветной скотч, это гораздо интереснее. чем краски. Тем более, что многие с цветным скотчем работали впервые.
 Конечно цветной скотч предполагает более простые формы, но зато он такой блестящий и по нему прекрасно рисуют перманентные маркеры. Поглядите, как ребята фантазируют с декорированием. Последним этапом является прикрепление на нашем музыкальном инструменте двух шнурочков по бокам и подвешивание на каждый из них по бусине. Если крутить вокруг оси тамбурином, то бусины будут стукаться о барабан и греметь. Дырочки по бокам мы проделали деревянными палочками для шашлыков, а для увеличения отверстий потом проковыряли карандашом.
Отправляю свой урок в "Детскую галерею. Июль", а вас приглашаю ко мне в гости через день, я расскажу вам, какой тамбурин мы делали с малышами.

понедельник, 20 июля 2015 г.

«Britannia Village». Урок третий

Урок ARTа для малышей был посвящен изготовлению смешных рыб из бумажных тарелок.
Берем бумажную одноразовую тарелку, карандашом чертим две линии к центру тарелки, получается угол 45 градусов. Вырезаем, получился рот. Прикрепляем получившийся треугольник сзади на степлер, получается хвост. Берем акварель и творим. Включаем фантазию и рыба обязательно получится!
 Вот каких смешных рыб нарисовали ребята! Я похвалила их.
 А вот как они старались. У каждого получилось по две рыбы.
Отправляю смешных рыб в "Детскую галерею. Июль"
Возьмите и вы себе на заметку такое занятие, думаю, что ваш ребенок с удовольствием сотворит тоже такую рыбку или даже две.

воскресенье, 19 июля 2015 г.

«Britannia Village». Урок второй

Второй урок АРТа в лагере был посвящен рисованию карты пиратского клада.
Этот урок я проводила только в первом и втором отрядах.
Готовясь к рисованию карты я нарезала крафт на формат А4 - 297х210мм и обожгла сама края бумаги свечкой. Ребята когда увидели мои заготовки сказали, что это круто, как раз то что нужно для карты. 
 Для рисования карты потребуются: крафт или плотная коричневая бумага для упаковки, простой карандаш, маркеры, мелки и фантазия.
 Ребята с удовольствием рисовали, но несколько девочек написали письма, вместо карт клада, я не стала возражать.
Отправляю карты пиратского клада в Детскую галерею №10.

четверг, 16 июля 2015 г.

«Britannia Village». Урок первый

Приветствую всех! Сегодня начинаю серию рассказов о уроках АRТа в английском лагере «Britannia Village», на которых я в роли АRТтичера. Мой рассказ о том, как я там оказалась можно прочитать здесь.
На уроках АРТа мы лепили, клеили, рисовали, вырезали и о лучших темах я вам расскажу. Первый урок был посвящен изготовлению пиратской символики для вечерних шоу - темой этой смены были "Пираты Карибского моря".
Для начала все аксессуары предстояло нам, двум учительницам, изготовить самостоятельно, чтобы показать ребятам.
 Итак, для изготовления трех аксессуаров для пирата вам потребуется:
черная плотная бумага, у нас ее не было, пришлось покрыть тушью несколько листов ватмана и нарезать его на форматы А4 - 297х210мм,
черная и белая гуашь, бумажный стаканчик, фольга размером примерно 29х29 см, отрезали от пищевой фольги, шнурок для глаза.

1). Для изготовления головного убора из черной бумаги вырезаем силуэт пиратской шляпы, белой гуашью обводим по контуру и рисуем веселого Роджера. Из бумаги для крепления шляпы на голове вырезаем полосу 4 см высотой и длиной 60 см - обхват головы. Скрепляли мы все степлером и вам советую с клеем не заморачиваться. Только шляпу прицепляйте не по краям, иначе кокошник получится, а с отступом в 3 см от левого и правого края. 

2). Для крюка берем бумажный стаканчик и покрываем его черной гуашью. Фольгу сворачиваем в трубочку, мнем и придаем форму крюка. В стаканчике ножницами проделываем дырку (на фото вверху вы видите, что дно порвалось, по-этому не переусердствуйте). В дырку вставляем крюк из фольги. В стаканчик засовываем руку и держим за кончик фольги. Можно внутри зафиксировать крюк скотчем, но это не просто, у меня крюк отклеивался. Ребята с удовольствием держались за крюк внутри стакана и махались ими, дурачились.

3). Для изготовления пиратского глаза из остатков черной бумаги вырезаем два полукруга. Один из них мажем клеем (у меня клей-карандаш). Кладем шнурок на 5мм ниже, чем верхний край и прижимаем вторым полукругом. Примеряем и завязываем шнурок на голове.
 Итак, ребята приступили к работе. Все без исключения мастерили пиратские аксессуары и большие и малыши.
 Первый и второй отряды в готовой амуниции.
 Третий и четвертый отряды тоже справились на отлично. 
Правда малыши немного не успевали и стаканчики для крюка мы не успели раскрасить в черный цвет. Уроки длились по 40 минут, так что, если со своим ребенком вы захотите повторить наш опыт, то за пол часа легко справитесь.
Отправляю пиратские аксессуары в Детскую галерею №10, июль.

вторник, 14 июля 2015 г.

«Britannia Village». Декорации

Да, удалось мне создать интригу, ха-ха. Я не делала это с 17-ти лет, правда-правда.
Я не ездила в детский лагерь работать!
Да, да, я ездила в детский языковой лагерь «Britannia Village». Он создан по модели традиционной английской школы-пансиона, где сочетаются три основных компонента: Английский, Творчество, Спорт. И была я там art teacher - учителем искусства, если дословно. В мои обязанности входили четыре ежедневных урока по декоративно-прикладному искусству, одна творческая студия-кружок для подготовки показа мод - платьев из втор. сырья и оформление сцены. Было нас два учителя, у каждой по 10 детей на уроках. Сегодня я расскажу вам о том, что рисовала я, а потом сделаю несколько постов и расскажу о своих уроках и творчестве детей.
 Давайте в двух словах о том, как меня туда занесло. Мой сын Матвей один год прозанимался в языковой школе "Britannia". А летом там уже седьмой год организуется городская площадка и загородный лагерь. На сайте была вакансия на учителя рисования и мой муж настоял на том, чтобы я послала им свое резюме. В этом году я все равно никуда не еду отдыхать, подумала я и послала. Меня пригласили на собеседование и сказали, что сделают скидку на мое слабое знание английского, но хорошее портфолио и подходящее для них образование им очень понравилось. Итак, я еду в лагерь. Первая смена была организована в Лицее полиции близ Усть-Качки.
 Очень милое местечко, если не считать комаров и плохой погоды, но в этом конечно никто не виноват.
 В наше распоряжение для проведения всех ежедневных творческих мероприятий был большой спортивный зал. Нужно было сделать задник и кулисы самостоятельно мне и второй учительнице арта Кейт. Да, забыла вам сказать, что разговаривать в лагере нужно было только на английском и только на уроках нам разрешали говорить по-русски. И имена у всех были тоже английские. На семейном совете мне выбрали имя Тринити. Так что за 10 дней, которые длилась смена ни разу меня по другому не назвали. Все вожатые и дети были также с английскими именами - Феликс, Макс, Алекс, Арон, Стефан, Джек, Эмили, Флоренс, Фанта, Изи, Фейри, Джесика, Вивьен, Кечи, Ханна, Валери, Сабрина и т.д.
Ну давайте вернемся к оформлению зала. Весь первый день мы рисовали и готовились к вечернему шоу. На фото ниже наш спортивный зал и я за работой - тонирую будущие кулисы черной гуашью.
 Успешно завершили все к ужину. Тема смены была "Пираты Карибского моря" и конечно в этой тематике и было нужно все оформить. На заднике мы с Кейт изобразили карту с пиратским кораблем, а кулисы я превратила в пиратские постеры - череп с перекрещенными факелами и хежтегом #summer 2015.
Рисовала я кулисы на затонированом крафте белой гуашью.
 Я на фоне нашей красоты. Мне кажется, что получилось круто! Из далека смотрелось очень даже объемно и нас похвалили за оформление.
 Несколько раз за смену проходила смена декораций к различным по тематике вечерним шоу. Например тема следующего шоу была "Дисней". Кейт нарисовала папу Русалочки (слева), а я веселую музыкальную компанию из мультика "Русалочка" во главе с дирижером Себастьяном.
 На следующих фото как раз фрагмент evening show с нашими декорациями.
 А к теме evening show "Хроники Нарнии" я нарисовала льва Аслана из фильма, sorry за качество фото.
А к финальному шоу декорацию рисовала Кейт - Биг-бен, британский флаг, телефонную будку и двухэтажный автобус.
Вот такой из меня получился театральных художник. 
Жду ваших комментариев и конечно в гости через пару дней, я начну рассказ об ART уроках в английском лагере «Britannia Village».

воскресенье, 12 июля 2015 г.

Графика, из раннего

Дорогие мои, здравствуйте. Я приехала. Расскажу вам от поездке чуть позже, надо с мыслями собраться, немного отдохнуть. Забегу ко всем в гости, соскучилась по всем!
А пока покажу вам кое-что из раннего.
Обнаружила я дома несколько рисунков, которые я рисовала еще в начале нулевых.Это графика моей любимой черной гелиевой ручкой.



И акварель покажу в технике Алла Прима (Alla Prima). С итальянского это можно перевести как "В один присест". Название говорит само за себя. Данная техника живописи подразумевает под собой быстрое создание картины. То есть художник должен выполнить полностью завершённую картину за один подход. Чаще всего Алла Прима используется в акварели.
Художники, которые рисуют масляными красками и акварелью, зачастую применяют совершенно иной способ создания картины. Краски наносятся слой за слоем. Каждый новый слой должен полностью просохнуть и только потом уже можно наносить следующий слой. В этой же технике всё совершается с точностью наоборот и работа Alla Prima завершается задолго до того, когда краска просохнет. Это даёт дополнительные возможности художнику. 
А для романтического настроения мои облака, ну они конечно не мои, а из моего окна :)

Чудо, просто чудо!